На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Вранье! Дот есть ещё и на юге Москвы! И тоже ухожен!Единственный в Мо...
  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...

Снег выводят на чистую воду

Фото: Ярослав ЧингаевКорреспондент «СЗ» – о том, как работает снегосплавной пункт в Покровском-Стрешневе Весь снег со дворов и с улиц СЗАО отвозят на специальные снегосплавные «заводы». В округе их шесть, половиной управляет «Мосводоканал». На одном из них побывал корреспондент «СЗ». Груз считает сканер На пересечении Волоколамского шоссе и проектируемого проезда №3959, рядом с мостом через Сходню, — высокий забор. У ворот самосвалы, доверху забитые снегом. Первый заезжает на территорию и останавливается под высоким столбом. Его венчает устройство, издалека напоминающее фонарь. — Это лазерный сканер. Он считывает объём груза, который привёз самосвал, — поясняет руководитель пресс-службы «Мосводоканала» Олег Алиев. За сутки на пункте можно растопить до 3,5 тысячи кубометров снега — около 500 КамАЗов! Последний сильный снегопад был несколько дней назад. Тогда, по словам Алиева, объём привезённого на пункт снега подходил к максимальному. — А за январь здесь сплавили почти 200 тысяч кубов — это 12,5 тысячи грузовиков, — говорит он. Комья рубят жернова Тем временем самосвал подъезжает к большой камере, которая вмонтирована в землю. Внутри неё острые жернова. Это сепаратор-дробилка, он перемалывает крупные куски снега и льда. Кузов поднимается и сбрасывает груз. Жернова рубят снежные комья за считаные секунды. — В сепаратор попадает ещё и разный мусор — покрышки, лопаты. Один раз вместе со снегом привезли капот от автомобиля. Когда-нибудь мы устроим фотовыставку самых необычных предметов, попавших сюда, — говорит Алиев. После выгрузки грузовик уезжает за новой порцией снега. Он пробыл на пункте не больше пяти минут. Когда за дело берётся трактор Рядом с дробилкой установлена ещё одна камера. Вместо жерновов на ней установлены металлические решётки. — Некоторые машины не могут сгрузить снег на дробилку. Их кузова опускаются слишком низко и могут задеть жернова. Поэтому они выбрасывают комья на решётку, — объясняет Алиев. Если же из кузова выпадают крупные куски, которые внутрь решётки не протолкнуть, за дело берётся трактор. Снежные комья он загребает ковшом и сбрасывает в сепаратор. Через фильтры и очистные После того как машины уехали, подхожу к решётке и заглядываю внутрь. Там течёт вода. — Под дробилкой и решёткой на глубине 12 метров расположены камеры канализационных стоков. Вода здесь даже в самые холодные дни не ниже 12-15 градусов тепла. Поэтому снег тает очень быстро, — поясняет Олег Алиев. В стоках установлены специальные фильтры — песколовки. Они задерживают мелкий мусор: песок, асфальтовую и бетонную крошку, небольшие камни, бутылки. Пройдя через фильтры, вода направляется на очистные сооружения. И только потом она попадает в Москву-реку. Такая вода по качеству не уступает природной. — Такие снегосплавные пункты появились почти 19 лет назад. До 2002 года весь снег либо оставался на бордюрах и газонах, либо сбрасывался сразу в реку. Это наносило существенный вред экологии, — рассказывает Алиев. Топить снег в округе будут до конца весны.  
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх