Психолог из СЗАО советует: как первокласснику одолеть школьные вызовы?
Из любой трудной ситуации можно найти выход Ну вот она и прошла — первая учебная неделя. Труднее всего она далась первоклашкам, которые столкнулись с новыми ситуациями и проблемами. Как помочь им, «СЗ» рассказала психолог Семейного центра СЗАО Татьяна Володина. Репетируем школьный день вместе По словам психолога, почти у всех первоклашек с началом учёбы появляются проблемы с бытовыми навыками. — В их числе — сбор портфеля, переодевание и переобувание, — говорит Володина. — Обратите внимание на то, что именно вашему ребёнку даётся сложнее, и порепетируйте дома вместе. Пусть ребёнок сам переоденется в школьную форму, наденет спортивную, переобуется, сложит вещи в сумку. Чтобы времени на сборы по утрам было достаточно, будите ребёнка с запасом времени, тогда не придётся подгонять его и вгонять тем самым в стресс. — Обязательно узнайте у ребёнка, как в школе обстоят дела с туалетом. Умеет ли он отпрашиваться из класса во время урока. И проговорите, что лучше сходить на перемене заранее, а не дожидаться, когда будет совсем невмоготу, — советует специалист. А чтобы ребёнок быстрее привык к школьному режиму, психолог советует повесить на стену большой плакат с расписанием уроков и вечером проговаривать планы на следующий день. Ищем выход из трудных ситуаций — Что ты будешь делать, если тебя в столовой обольют борщом? А если тебя закроют в классе на перемене? Или мама задержится на работе, и ты не увидишь её в назначенное время возле школы? Такие вопросы я задаю ребёнку, когда тестирую на готовность к школе, — говорит психолог. — Обсудите все подобные ситуации, тогда они не окончатся для ребёнка стрессом. Многие ребята готовы самостоятельно найти выход из ситуации. Например, один мальчик сказал мне, что, если его обольют борщом, он переоденется в другую рубашку — сменку на такой случай заранее оставит в классе. А если случайно останется в закрытом классе с разряженным мобильником, сядет рисовать и будет ждать, пока вернётся учитель. Если ребёнок во время разговора не готов найти выход из ситуации сам, ему надо его подсказать. Обсуждаем конфликты А ещё важно обсудить с ребёнком, как складываются его отношения с одноклассниками. Удалось ли уже с кем-то подружиться? Нет ли в классе ребят, которые его задирают? — В отношениях с обидчиками большинство родителей по-прежнему придерживаются позиции, что нужно давать сдачи. С точки зрения современной психологии ребёнку полезнее научиться выяснять отношения словами, — говорит Володина. Расскажите ребёнку, как отстаивать свои «границы». Например, он может сказать: «Не делай так, мне больно», «Ты мешаешь мне заниматься». И объясните, что в ситуации, когда тебя обижают, не стыдно, а даже необходимо обратиться к учителю. Вспомните добрыми словами своего первого учителя. Тогда ребёнок не будет бояться обратиться за помощью, если не справится сам.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии