На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Вранье! Дот есть ещё и на юге Москвы! И тоже ухожен!Единственный в Мо...
  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...

Владимир Хотиненко: «Меня не надо учить Родину любить»

Владимир Хотиненко/Агентство "Москва"Известный режиссёр рассказал о детстве, о кино и России Известный российский кинорежиссёр, сценарист, обладатель премий НИКА и ТЭФИ Владимир Хотиненко хорошо известен зрителю. Он – создатель таких фильмов, как «Зеркало для героя», «Мусульманин», «72 метра»… А ещё он наш сосед: вот уже много лет живёт в Покровском- Стрешневе. Нам удалось встретиться с мэтром и поговорить о его детстве и юности, России, конечно, кино. До сих пор вспоминаю ту колбасу — Для многих, наверное, название вашего родного города – Славгород — вызывает вопрос: это вообще где? Про его существование мало кто слышал… — Славгород – небольшой городок в Алтайском крае. Там прошло моё раннее детство, но старшие классы я оканчивал в казахском Павлодаре, куда переехала моя семья. Знаете, когда я много лет спустя прочитал Платонова, мне показалось, что Славгород чем-то похож на Чевенгур. Это город, который можно отойти в степь — и увидеть целиком. Вообще в Европе много таких городков, которые разом охватываются взором. Для меня город, где я родился, — город счастья. Я помню первые качели, металлические лодочки, сидящих на них молодых родителей. Меня зовут в этот город много лет, но я не еду: «По несчастью или к счастью, истина проста: никогда не возвращайся в прежние места». Я не хочу разрушить образ этого родного места. — Но, судя по вашим интервью, воспоминания вашего детства не так уж и радужны… — Они сентиментальные. Но в то же время сложные. Меня два раза из школы выгоняли, курил с малолетства, но потом бросил – серьёзно спортом занялся. Я был вечный лидер, заводила, зачинщик всевозможных игр, боёв и состязаний. Всё это не мешало мне, кстати, быть круглым отличником. Главной хозяйкой в доме всегда была моя мама. Она могла всё. Жили мы бедно. Помню, голодные года два были, когда Хрущёв кукурузой занялся. Вот уже 60 лет прошло, а ощущения очень свежие. До сих пор перед глазами картина: я захожу в магазин, а там мужчина-продавец режет полукопчёную колбасу, такой горкой её складывает. А я колбасу не ел уже год, и мне так захотелось взять и вцепиться в неё зубами… До сих пор, кстати, такую колбасу люблю. Повлияла случайная встреча с Михалковым — Владимир Иванович, вы ведь закончили архитектурный. Как вы решили стать режиссёром? — В целом мою судьбу определил случай. После окончания школы я трудился художником-конструктором на местном тракторном заводе. Я планировал стать и лётчиком, и следователем, а в итоге мы с приятелем на пару уехали в Свердловск, поступили и окончили архитектурный институт. Потом была армия. Я служил во внутренних войсках, меня определили конвойным. В мои обязанности входило сопровождать заключённых в поезде по разным зонам страны… Я получил абсолютно уникальные, фантасмагорические уроки жизни. А потом мне как раз подвернулся тот самый, судьбоносный случай. На дворе был 76 год.  Находясь в отпуске в Свердловске, я случайно познакомился с Никитой Михалковым, который приехал на Урал с премьерой своего фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». Собственно, он и посоветовал попробовать себя в кино. Я увлёкся этой идеей не на шутку и сразу после возвращения из армии устроился на Свердловскую киностудию художником. Затем стал ассистентом Михалкова в картине «Несколько дней...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх