29 ноября 2023 года состоялась конференция СППИ ГИПП «О мерах по поддержке и развитию дистрибуции тиражей печатных изданий в посткризисный период». Конференция была проведена в рамках серии мероприятий в поддержку дистрибуции прессы, которые организует СППИ ГИПП при поддержке Минцифры России. В конференции приняли участие ведущие издатели и дистрибуторы прессы страны.
Работа конференции проходила в офлайн и онлайн форматах с параллельной трансляцией в интернете. Модераторами конференции были Антон Волков, коммерческий директор ООО «ТДС» (издательский дом «ИМ Медиа») и Борис Сапожников, директор по продажам периодических изданий (издательский дом «Лев»). С докладами и сообщениями по теме конференции выступили: Олег Бережной, генеральный директор ГК «Кардос»; Алексей Ларин, заместитель генерального директора ГК «Антарес»; Данила Алтухов, генеральный директор АО «Союзпечать-Алтай»; Игорь Тимофеев, генеральный директор ООО «Сегодня-Пресс-Воронеж»; Максим Пекарский, директор ООО «Читай Город»; Юрий Веремьев, генеральный директор ООО «ЮНИЛАЙН»; Сергей Анисовец, исполнительный директор международного издательского дома «Толока»; Екатерина Мосолова, директор по распространению АО «Редакция газеты «Вечерняя Москва». Выступающие говорили о современном состоянии в сфере распространения печатной продукции, делились своим опытом работы и высказывали прогнозы на ближайшее будущее. Олег Бережной представил свое видение основных тенденций в области распространения печатных СМИ, подробно остановился на проблемах, связанных с реализацией прессы в различных каналах дистрибуции. Проблемы есть везде, отметил он, и вызваны они как объективными, так и субъективными причинами, начиная от конъюнктуры ранка и заканчивая действиями конкретных чиновников. В киосковой рознице одна из главных проблем – это отсутствие кадров, не только киоскеров, но водителей, работников на складах, сортировщиков в типографиях и др. Количество киосков сокращается и будет сокращаться дальше, если мы не найдем дополнительные источники дохода для обеспечения работы этих объектов, и здесь без помощи издателей нам не обойтись. Иная ситуация в ритейле, где основная проблема – это нежелание сетей в принципе работать с прессой, и это при том, что у нас сейчас нет экономических аргументов в пользу печатной периодики. Мы должны вместе с издателями найти возможность убедить ритейл в том, что пресса – это отдельная социальная товарная группа. Есть серьезные проблемы и на Почте, куда пришла новая команда, которая не в состоянии справиться с внутренними проблемами и утверждает, что все им должны – и издатели, и дистрибьюторы. Алексей Ларин согласился с тем, что распространителям прессы постоянно приходится сталкиваться с новыми вызовами. Так, известно, что в каждой сети есть группа киосков с нулевой или отрицательной рентабельностью, которая в 2024 году станет ниже, поскольку в связи с повышением МРОТ увеличатся расходы на зарплату киоскерам. Кроме того, постоянно растут расходы на логистику из-за повышения цен на топливо. Встает вопрос: закрыть или оставить эти убыточные киоски? Другой вызов связан с волной благоустройства городских территорий и ужесточением требований местных властей к внешнему виду киосков, соблюдению градостроительных, санитарных и других многочисленных норм и правил. В наступающем году дистрибьюторам, издателям, СППИ ГИПП нужно усилить слаженную работу по защите киосков прессы. Необходимо объяснять властям на местах, что пресса и киоски – это элементы защиты информационной безопасности страны. Данила Алтухов отметил, что в Сибирском регионе в 2023 году отмечались и позитивные, и негативные моменты в дистрибуции прессы. У нас сохранился товарооборот киосков, сказал он, хотя количество киосков сократилось на...На конференции СППИ ГИПП обсудили проблемы дистрибуции прессы
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии