Работники Пожарно-спасательного центра, Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах, Московского авиационного центра и оператор Системы 112 рассказали о том, как стали добровольцами, первом выезде и о том, что мотивирует их оказывать помощь людям и животным в свободное время.
Быть ещё ближе, чтобы поддержать В Службе 112 Москвы трудятся те, кто помогает людям не только на работе, принимая экстренные вызовы, но и в свободное время. Например, некоторые специалисты являются добровольцами общественного поисково-спасательного отряда «СпасРезерв». Оператор Олеся Маркарова пришла в Систему 112 три года назад. А узнала она про деятельность специалиста по приёму и обработке экстренных вызовов в «СпасРезерве». «Это профессия мечты, место, где я действительно всегда хотела работать. Здесь, в Службе 112, оказывается другая помощь, не такая как на выездах в общественном формировании. При этом сталкиваешься с совершенно разными ситуациями, и каждый новый вызов всегда отличается от другого, что добавляет разнообразия и заставляет мозг лучше работать», — говорит Олеся. Как говорит девушка, «СпасРезерв» для неё отдушина после интенсивной и сосредоточенной деятельности в Системе 112. «В отряде при личном контакте ты можешь дать людям ещё больше поддержки и сочувствия, чем при приёме вызова», — объясняет оператор. Олеся вспоминает один выезд в экипаже в качестве добровольца. Это была её первая самостоятельная смена и первая за смену заявка. У пожилой женщины закружилась голова, она упала, ударилась об угол стола и получила серьёзную травму. По этой причине она не могла открыть дверь. «У неё оказался очень любящий сын. Он стоял и ждал нас у квартиры, очень переживал, мы его успокаивали. Вскрыли дверь, обеспечили доступ к пострадавшей и также помогли транспортировать её в машину скорой помощи. Положительные эмоции от того, что мы помогли человеку, усиливал тот факт, что это был наш первый выезд. В тот момент мы по-настоящему поверили в себя: да, мы занимаемся действительно нужным и важным делом», — говорит специалист. В добровольцы девушка записалась по рекомендации друга. В то время она увлекалась туризмом, умела обращаться с альпинистским снаряжением и оказывать первую доврачебную помощь. Олеся поняла, что все эти навыки можно применить не только для досуга, но и для помощи людям. А помогать она хотела всегда. «Когда-то я думала стать врачом. Но обстоятельства сложились так, что я не пришла в эту профессию, и до 34 лет работала бухгалтером. Потом в моей жизни появился туризм, спустя 2 года — «СпасРезерв», а ещё через некоторое время я стала оператором Службы 112», — объясняет Олеся. Среди поступающих по номеру «112» звонков героиня отмечает те, что греют душу: она называет их «вызовами дня». Они каждый раз разные, но всегда это ситуация с обратной связью от заявителя. «Ты можешь услышать благодарность даже просто в голосе человека. Он обратился за помощью, и ты ему смогла помочь: вызвала необходимые службы, успокоила, что-то подсказала. Это больше всего вдохновляет и мотивирует. Люди часто бывают в стрессовом состоянии: кричат, ругаются, и поэтому особенно ценно, когда хотя бы один человек говорит тебе «спасибо» — такое нужное и важное для тебя слово — весь негатив сразу перечёркивается. А когда ты помог хотя бы одному человеку, значит, день прожит не зря! А в Службе 112 таких людей...Холодная голова и чистое сердце: как специалисты Департамента ГОЧСиПБ помогают людям вне рабочих будней
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии