На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

68 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Надоели уже с этой дружбой народов!Укрепление межнац...
  • Андрей Шишинов
    Ну вот зачем всё это? Чтобы те, кто совершает преступления могли прочитать на каких ошибках их ловят и в дальнейшем т...На каких мелочах ...
  • fhcbfvbflvbl cfblcbldjclfdjk
    Опасными могут быть только люди.В долине реки Схо...

Как изменился расчёт стоимости ОСАГО?

За рулем/Фотобанк«СЗ» разбирался в нюансах нового порядка присвоения коэффициентов за безаварийную езду В апреле вступил в силу новый порядок присвоения коэффициента за безаварийную езду, применяемого при расчёте стоимости полиса ОСАГО. По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), полисы теперь будут обходиться дороже лишь для 20% автовладельцев.
Кто попадёт в их число? Что такое КБМ Коэффициент за безаварийную езду имеет официальное название — «Коэффициент бонус-малус» (КБМ) и рассчитывается по таблице из закона об ОСАГО, которая не менялась уже полтора десятка лет. Впервые оформив ОСАГО, водители начинают с коэффициента 1. Для тех, кто не совершает ни единой аварии, КБМ падает на 0,05 в год, пока не достигнет 0,5. Иными словами, для тех, по чьей вине вообще не было ДТП, начиная с одиннадцатого года езды полис стоит ровно вдвое дешевле, чем для новичков. При авариях КБМ меняется в обратную сторону, и гораздо быстрее. Например, после единственного ДТП с 0,5 он сразу увеличивается до 0,8: полис в этом случае подорожает в 1,6 раза! Но круче всего достаётся неосторожным новичкам: за одно ДТП коэффициент увеличивают с 1 до 1,55, а если их было два и более в течение года — до 2,45! Для ясности перейдём от КБМ к рублям. — Допустим, новичок на скромной иномарке оформляет ОСАГО за 12 тысяч рублей, — разъясняет Андрей Поляков, аварийный комиссар из Строгина. — Аккуратный водитель в той же компании получает полис на такую же машину за 6 тысяч, а лихач — за 30 тысяч! Теперь понятно, почему вокруг порядка присвоения КБМ было столько разногласий между страховщиками и автомобилистами!
Что изменилось? Прежде у одного водителя могло быть одновременно несколько КБМ. При покупке другой машины или при смене страховой компании все страховщики действовали по-разному. Бывало, по одному автомобилю КБМ уже опускался до 0,5, а по другому, купленному несколькими годами позже, только до 0,8. При переходе в другую страховую компанию иногда не удавалось найти сведения о КБМ, так как не все компании подавали их в базу, и страховщики предлагали снова начать с единицы. К слову, недобросовестному страховщику было выгодно «не найти» ваш низкий КБМ либо из нескольких найденных в базе применить самый большой, чтобы оформить полис подороже. Наоборот, лихачи, попав в очередную аварию, приходили в другую компанию или меняли машину и тоже снова начинали с единицы. Получалось, что прорехи в системе уравнивали тех, кто проездил без аварий 10-15 лет подряд, и тех, кто устраивал по четыре-пять ДТП ежегодно! Теперь неразбериху прекратили: отныне КБМ персонально присвоен каждому водителю, а не привязан к договору на определённое авто. Теперь найдут по базе Исходные КБМ рассчитали так: в РСА взяли все договоры ОСАГО, куда был вписан конкретный водитель в период с 1 апреля 2017 года по 1 апреля 2019 года, и взяли из них наименьший КБМ. Допустим, у вас за последние два года были оформлены полисы на разные машины с коэффициентами 0,5; 0,8 и 0,9. Отныне ваш КБМ=0,5 (если, конечно, до 1 апреля страховщикам не пришлось делать выплат за совершённые вами аварии). Величина КБМ хранится в единой базе РСА. Так что дорожным хулиганам, докатившимся до КБМ=2,45, не удастся вернуться к единице путём каких-то уловок: чтобы снова заслужить...
Ссылка на первоисточник
наверх