Кто стоит за спинами пилотов санитарной и пожарной авиации, о чем должен знать пилот и летают ли вертолеты по ночам — в нашем материале. В ситуациях, когда счет идет на минуты, на помощь людям приходят специалисты Московского авиационного центра. Именно их вертолеты первыми прибывают на место ДТП, пожаров и могут экстренно оказать помощь.
Центр обеспечивает безопасность в столице уже 20 лет. Главная задача врачей — оказать медицинскую помощь, а пилотов — эвакуировать пострадавших. За спинами специалистов воздушной службы столицы всегда стоят авиадиспетчеры, от опыта и внимательности которых зависит эффективность работы экипажей винтокрылых машин. На этой неделе специалисты, чья работа зачастую не видна горожанам, отмечали Международный день авиадиспетчера. Они раскрыли mos.ru некоторые секреты своей непростой службы. Всегда готовы прийти на помощь В распоряжении Московского авиационного центра (МАЦ) 11 вертолетов, среди которых есть санитарные и пожарные. Воздушный флот базируется на аэродроме Остафьево. Машины ежедневно отправляются на дежурства. Вертолетные площадки есть при городских клинических больницах: Московском многопрофильном клиническом центре (ММКЦ) «Коммунарка», городской клинической больнице (ГКБ) № 15 имени О.М. Филатова, ГКБ имени С.С. Юдина, ГКБ имени А.К. Ерамишанцева и Научно-исследовательском институте неотложной детской хирургии и травматологии, а также на 35-м километре МКАД. Все площадки при больницах оборудованы диспетчерскими пунктами. В штате авиацентра больше 400 человек, среди них пилоты, спасатели, инженеры и, конечно, авиадиспетчеры, их в МАЦ 26. Ежегодно пилоты центра совершают более 350 экстренных вылетов. Специалисты готовы прибыть на место происшествия в любое время дня и ночи, а до цели назначения добираются в среднем за 10–15 минут. Спасатели вылетают на помощь людям даже в дождь или снегопад, а приземлиться могут в автобусном кармане посреди города. Безопасность полетов с земли помогают обеспечить профессиональные и внимательные авиадиспетчеры. Без них невозможно организовать слаженную работу МАЦ. Быть частью большой команды Старший диспетчер смены Московского авиацентра Александр Егер обеспечивает план полетов вертолетов и контролирует его выполнение. В авиации он человек более чем опытный: пошел по стопам своих отца и дедушки, первоклассных летчиков, и 26 лет бороздил небесные просторы на тяжеловесном самолете АН-26. После завершения карьеры пилота Александр Егер откликнулся на вакансию диспетчера Московского авиацентра. Летный опыт помог ему с легкостью пройти собеседование и курсы подготовки. И почти 10 лет он руководит полетами в столичном небе. «Когда приходит сообщение о возгорании, мы проводим мониторинг обстановки для сбора первичной информации, оцениваем характер и площадь горения, уточняем данные по оперативным каналам связи. Порой, не дожидаясь вызова авиации, полагаясь на факты и собственный опыт, принимаем решение о выезде нашей оперативной группы на место происшествия. А если пожару присвоен высокий ранг, отправляемся на помощь коллегам без промедления», — рассказал Александр Егер. В профессиональные задачи диспетчера входит оперативное согласование маршрута полета, анализ погодных и воздушных условий, получение разрешения на полет от специализированных организаций. Все эти действия занимают у Александра Егера считаные минуты. Обмен данными с пилотами не останавливается, пока вертолет не вернется на базу после успешно выполненной задачи. Методика взаимодействия авиации с наземными службами четко отработана. Так, если задействовано несколько машин, диспетчеру потребуется задать правильный интервал между их заходами на забор и сброс воды, чтобы воздушные суда могли не останавливаться и при этом не мешали друг другу....«Вылет разрешаю»: диспетчеры Московского авиацентра – о своей работе
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии