
О «засадах» в интернете корреспонденту «СЗ» рассказал эксперт Лаборатории Касперского Страницы в соцсетях сейчас есть у многих. Одни в них активно общаются, другие продвигают свой бизнес, третьи ищут единомышленников. Но любого владельца страницы, особенно неопытного, здесь может подстерегать масса неожиданностей.
Взаймы без вашего ведома С жительницей Митина приключилась типичная история – взломали её страницу в соцсетях. — Я давно не заходила на свою страницу в «ВКонтакте», забыла пароль и не хотелось его восстанавливать, — рассказала Полина. – А недавно моя подруга из Питера сообщила мне, что с моего аккаунта рассылается спам: от моего имени мошенники просили взаймы 15 тысяч рублей и указывали номер банковской карты для перечисления. Так я узнала, что мою страницу взломали. — Для защиты аккаунта следует, во-первых, установить надёжный пароль, например, длиной в 12 символов, состоящий из букв, цифр и знаков препинания, — говорит Владислав Тушканов, веб-аналитик «Лаборатории Касперского». — Никогда не используйте в пароле личные данные (например, год рождения) и не используйте одинаковые пароли на разных сайтах. Во-вторых, включите, где возможно, двухфакторную аутентификацию – это когда вам на телефон при входе в аккаунт приходит СМС с дополнительным кодом. Это значительно затруднит для злоумышленников захват вашего аккаунта. Без меня меня женили Работая над очередным материалом для газеты, я зашла на страницу в соцсетях «ВКонтакте» и в «Фейсбук» директора одного из московских парков. Аккаунт, так сказать, официальный: только новости о работе парка.
Однако раздел с личной информацией, мягко говоря, удивил. Директор парка, оказывается, состоит более чем в 300 группах! Среди них продавцы бургеров, брендовой одежды из Крыма, группа некоего плиточника из Петербурга, кузовной ремонт, астрология и нумерология, торты на заказ и прочее. А в «Фейсбуке» за ним числятся более 4 тысяч лайков разным страницам – от группы с рецептами и анекдотами до страницы политиков и производителей специй… Я связалась с директором парка и попросила подтвердить, точно ли он сам вступил во все эти группы или подписался на них. Ответ ожидаемо был отрицательным. Просто пользователь давно не проверял все разделы своего аккаунта. — Что касается групп, например, в «Фейсбуке», то в них вас действительно может добавить любой друг, — поясняет Владислав Тушканов. — Именно поэтому к добавлению людей в друзья мы советуем относиться ответственно. Если к вам в друзья набивается симпатичная девушка или незнакомый молодой человек, может оказаться, что их единственная цель — добавить вас в рекламную группу. Поэтому в друзья стоит добавлять лишь тех, кого вы знаете лично. Одобрил – значит, подписался Страница – это особый вид групп, направленный большей частью на общение производителей товаров и услуг со своими клиентами – членами группы. — Чтобы стать подписчиком страницы, достаточно поставить лайк (нравится), — говорит эксперт. — Кроме того, если вы отмечаете в своём профиле Facebook любимые спортивные команды или, например, сериалы, вы становитесь подписчиком таких страниц. Это действие равносильно вступлению в группу: вы будете получать обновления, а ваши друзья могут увидеть новость о вашем лайке в ленте новостей. Для публичного человека такая непредусмотрительность чревата неловкими ситуациями. Вдруг выяснится, что руководитель солидной организации состоит в группе, где в ленту новостей выкладываются фотографии с фривольным содержанием или публикуются скабрезные анекдоты....
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии