На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Взаимодействие Системы 112 Москвы и «СпасРезерва» помогает спасать людей

Добровольцы всегда готовы помочь пожарным и спасателям Службу экстренного вызова 112 столицы связывают с московским добровольческим спасательным отрядом «СпасРезерв» не только общее прошлое, но и ежедневная работа по оказанию помощи людям, попавшим в беду. Как добровольцы-любители стали профессиональными помощниками «В середине 2000-х была Московская служба спасения, — рассказывает заместитель начальника отряда „СпасРезерв“ Елена Шалимова, — cпасатели и операторы Службы принимали экстренные вызовы от жителей столицы. Современная Система 112 Москвы — правопреемница Московской Службы спасения, в которой многие операторы сегодня продолжают работать». В 1995 году в одном из районов Чертаново выгорел коллектор, в котором находились и телефонные кабели. В итоге весь район остался без связи. Первыми это заметили диспетчеры скорой медицинской помощи, потому что к ним перестали поступать вызовы. Мобильных телефонов в то время еще не было. Тогда добровольцы-радиолюбители из жителей района организовали круглосуточные дежурства в местах массового пребывания людей: у поликлиник, аптек, школ и магазинов. Их автомобили были оборудованы радиостанциями, а на стекле висела табличка: «Здесь вам помогут вызвать скорую, милицию и пожарную охрану». В течение двух недель люди обращались, и добровольцы передавали информацию по радиосвязи операторам Московской службы спасения, а операторы вызывали экстренные службы. Помощь добровольцев снова понадобилась в 1999 году при взрыве жилого дома на Каширском шоссе. Они разбирали остатки бетонных конструкций, а также привозили спасателям воду и еду. Тогда и образовался «костяк» будущего отряда «СпасРезерв», который учился спасательному делу у профессиональных спасателей и пожарных. В 2007 году Юрий Иванович Иванов принял решение о создании добровольческого отряда «СпасРезерв». Готовить добровольцев решили в Учебно-методическом центре ГО и ЧС города Москвы и благодаря взаимодействию с Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы сотрудники «СпасРезерва» на протяжении тринадцати лет получают полноценную профессиональную подготовку. Когда добровольцы и профессионалы дополняют друг друга Помочь поднять с пола пожилого, больного или тяжеловесного человека, транспортировать пациента из кареты скорой помощи на верхний этаж, помочь попасть в квартиру, где остался без присмотра ребенок, оказать поддержку соцработнику, приехавшему к подопечному, достать застрявшее домашнее животное, — все это и многое другое — экстренные вызовы, на которые выезжают добровольцы «СпасРезерва». «Большинство вызовов приходит в „СпасРезерв“ от операторов Системы 112 Москвы, — поясняет Елена Шалимова, — вызовы на пожары и ЧС передает нам Центр управления в кризисных ситуациях, а 112 — в основном, экстренные социальные происшествия. Отлаженная годами система работы помогает быстро найти подразделение „СпасРезерва“, готовое ехать на любые, даже малозначительные ситуации, так как для добровольцев важно помогать людям, попавшим в беду». В работе добровольцев, требуется профессионализм, внимание и принятие правильных решений. «На одном из вызовов мы приехали к пожилому человеку, он не мог выйти из квартиры. Спасатели вскрыли дверь и заметили, что дедушка странно себя ведет. Из разговора с пенсионером они выяснили, что он очень плохо себя чувствует. Спасатели померили пульс и проверили количество кислорода в его крови. Оказалось, что у мужчины было очень низкое насыщение крови кислородом и температура 39. Мы вызвали скорую медицинскую помощь и больного госпитализировали с подозрением на воспаление легких. Если бы не внимательность добровольцев, то одинокий пенсионер остался без медицинской помощи», — вспоминает Елена. Оператор 112 и спасатель-доброволец Есть среди операторов Системы 112 Москвы те, кто в свободное от работы время продолжает помогать людям на добровольных началах. Сегодня в отряде «СпасРезерв» работают операторы Герман Илюшенов и Мария Фарафонова. Они заступают на дежурство как спасатели и оперативные дежурные. Работа оперативных дежурных или диспетчеров — новое направление в деятельности «СпасРезерва». Для его развития был использован опыт Системы 112 Москвы и оперативно-дежурной службы Пожарно-спасательного центра Москвы. Мария Фарафонова, оператор 112 и руководитель диспетчерской службы «СпасРезерва» объясняет: «В 112 мы принимаем вызов, опрашиваем абонента, заносим информацию в карточку происшествия и передаем ее в экстренные службы, дальше мы не отслеживаем, что происходит на месте, когда приехала помощь к пострадавшему. У оператора 112 нет времени на сопровождение, ведь вызовы поступают один за другим. Отработал один вызов — уже приходит следующий. В отряде же нет огромного потока звонков, оперативный дежурный сопровождает...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх