На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

68 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    Ну вот зачем всё это? Чтобы те, кто совершает преступления могли прочитать на каких ошибках их ловят и в дальнейшем т...На каких мелочах ...
  • fhcbfvbflvbl cfblcbldjclfdjk
    Опасными могут быть только люди.В долине реки Схо...
  • Eduard
    Этот великовозрастный придурок ещё и денег ждет?В СБУ уссались от смеха,какие люди наивнве.Срок ему обеспечен,подумать!Росгвардейцы из Х...

Юлия Меньшова: Фильм «Москва слезам не верит» папа снимал о себе

Актриса и дочь великого режиссёра рассказала о своём отце В день рождения оскароносного кинорежиссёра и сценариста Владимира Меньшова, 17 сентября, в самом центре Москвы, в Подземном музее парка «Зарядье» открылась выставка «Меньшов/Москва 85/45». Она посвящена его памяти, а также 45-летию выхода всеми любимого фильма «Москва слезам не верит».
Открыть выставку собралась вся его семья. Корреспондент «СЗ» задала несколько вопросов дочери режиссёра, актрисе и телеведущей Юлии Меньшовой. Никаких звёздных дорожек и фанатов — Юлия, на выставке представлены многие вещи из вашего семейного архива. А вы помните свои первые впечатления о фильме «Москва слезам не верит»?  — Когда папе дали «Оскар», я была ещё школьницей восьми лет и вообще не понимала особой важности произошедшего. Сейчас некоторые мне говорят, что я, мол, «родилась с золотой ложкой во рту», — поверьте, ничего подобного не было. Иногда родители одноклассников между собой поговаривали: «А вы знаете, что у нас в классе учится дочка Меньшова?» Но на этом вся «популярность» и заканчивалась. Никаких звёздных дорожек и фанатов, закидывающих нас букетами, не было.  Работал токарем, шахтёром и матросом  — А в вашей семье обсуждался сценарий «Москвы…»? Почему он так полюбился зрителям? — Как-то папа сказал, что он мечтал снять кино, которое хотел бы посмотреть сам. Он снимал его о себе и для себя, поэтому, наверное, оно и получилось таким искренним, что трогает нас и 45 лет спустя. Когда фильм попал в зарубежные страны, зрители там говорили: «Мы впервые увидели, как вы живёте, и познакомились с вами.
Этот фильм и про нас, мы такие же…» Папа очень хотел верить в справедливость жизни: если человек чего-то хочет добиться, он добивается и будет за это вознаграждён. Мне кажется, в этом идеология советского человека и идеология моего папы. У него ведь тоже всё шло через преодоление, всё было непросто. Папа в юности работал токарем на заводе в Астрахани, потом шахтёром в Воркуте, матросом в Баку. Но всегда не переставал верить в свою мечту, не оставлял мыслей об актёрской карьере — и в итоге был вознаграждён. Он, кстати, часто повторял, что история Кати Тихомировой — это во многом история его самого, тоже когда-то приехавшего покорять столицу… «Какие люди — и без охраны!» — Говорят, многие фразы для фильма Меньшов брал из жизни. — Да, безусловно, все эти фразы, ставшие народными: «Вечер перестаёт быть томным…», «Все в Москву лезут, будто она резиновая», «Предлагаю дружить домами!», «Какие люди — и без охраны!» — все они из записных книжек папы. Все они прижились и в нашей семье, в нашем семейном словаре. И вот эта сцена, где вахтёрша говорит: «Хеллоу! Общежитие слушает!» — это он тоже подсмотрел в жизни.  
Ссылка на первоисточник
наверх