На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

68 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    Ну вот зачем всё это? Чтобы те, кто совершает преступления могли прочитать на каких ошибках их ловят и в дальнейшем т...На каких мелочах ...
  • fhcbfvbflvbl cfblcbldjclfdjk
    Опасными могут быть только люди.В долине реки Схо...
  • Eduard
    Этот великовозрастный придурок ещё и денег ждет?В СБУ уссались от смеха,какие люди наивнве.Срок ему обеспечен,подумать!Росгвардейцы из Х...

Перед стартом: как готовят к вылету санитарную и пожарную авиацию Москвы

Каждый день в столице на дежурство заступают два пожарных и три санитарных вертолета. Специалисты Московского авиацентра рассказали, как воздушные суда готовят к полету. Им надо быть всегда готовым вылететь для спасения людей за считаные минуты. Ежедневно в Московском авиационном центре несут дежурство пять вертолетов — два пожарных Ка-32А и три санитарных ВК117С-2.
«Московский авиационный центр — уникальная организация экстренного реагирования. 90 процентов летного состава учреждения — офицеры запаса. Экипажи воздушных судов проводят разведку пожароопасной обстановки, эвакуируют пострадавших в крупных ДТП и экстренно госпитализируют больных, тушат пожары, ищут заблудившихся в лесах. Ежегодно пилоты Московского авиацентра совершают более 350 вылетов. С начала этого года пожарные вертолеты приняли участие в тушении 14 крупных пожаров», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. За исправностью вертолетов следит целая команда инженеров, готовых устранить любую поломку. Инженеры отвечают за жизни Сегодня парк столичного авиацентра насчитывает 11 вертолетов. Пять из них — ВК117 С-2 — используют для перевозки пострадавших в больницы. Вертолет Bell-429 — это разведчик, он предназначен для мониторинга и оценки ситуации. Еще пять машин тушат пожары — один тяжелый Ми-26Т и четыре средних Ка-32А. Ежедневное дежурство несут пять машин, и они всегда должны быть готовы к работе. За их исправностью следят 75 специалистов инженерно-авиационного обеспечения. Именно они выдают пилотам разрешение на вылет.
Дежурные вертолеты ежедневно проходят предполетную и послеполетную подготовку. Техники и инженеры осматривают все системы, проверяют радиоэлектронику и бортовое питание, а также связь с наземными службами и навигацию. Начальник авиационно-технической базы Егор Жигарев подчеркивает, что на весь осмотр у специалистов не больше 40 минут. «Мы проверяем индикацию приборов, чтобы она была точной и не допускались ошибки при включении вертолета. Осматриваем системы управления, предохранители, антенные узлы, разъемы, штекеры, позиционные огни, посадочные фары и другое оборудование», — объясняет он. Всегда быть начеку — вот секрет бесперебойной работы экстренной авиации. Это особенно важно во время крупных происшествий, когда для спасения жизни счет идет на минуты. Поэтому вертолеты в авиацентре всегда полностью заправлены и готовы к срочному вылету не только в любую точку Москвы, но и в соседние регионы. Топлива должно хватить на путь туда и обратно. Кстати, заправляет автоколонну целая команда из 40 человек. Заправочных станций для воздушных судов не существует — к ним подъезжает большой бензовоз, топливо подается через специальный шланг. Зимой добавляется еще одна операция — прогрев двигателя вертолетов Ка-32А и Ми-26, которые ждут вылета на открытых площадках. Чтобы вертолет мог взлететь даже в мороз, к нему подгоняют универсальный моторный подогреватель — машину с двумя толстыми рукавами, по которым идет воздух, нагретый до 60–80 градусов. Кроме ежедневной подготовки к полетам, инженеры выполняют оперативное и периодическое обслуживание вертолетов. «В ходе оперативного обслуживания специалисты контролируют уровень масла, ищут дефекты у винтов, проверяют целостность фюзеляжа и остекления. Если в регламенте написано, что через 100 часов или через три месяца мы должны выполнить определенные работы, то дежурство вертолета останавливают, выполняют их, и воздушное судно возвращается в состав дежурных сил. К таким работам относится диагностика агрегатов, замена двигателя или редуктора вертолета, отвечающего за слаженную работу двигателя и винтов», — отметил главный инженер авиацентра Евгений Саввин. Даже при самой незначительной, на первый взгляд, поломке инженеры внимательно исследуют каждый участок вертолета в поисках неисправности. К примеру, схема вертолета Ми-26 занимает целую комнату. Чтобы найти поломку, нужно буквально проползти ее на коленках и проверить каждый участок. Поиск неисправности может занять часы, дни, а устранение — пять минут. Как проходит вылет Прежде чем сесть за штурвал, пилоты проходят обязательный медосмотр. Врачи измеряют у них температуру, давление, пульс и выносят заключение о допуске к полетам. В столичном авиацентре работают четыре сотрудника медслужбы. После осмотра пилоты прибывают на аэродром, где проводится брифинг — анализ метеоусловий и ограничений в воздушном пространстве. «После анализа метеоусловий мы обязательно связываемся с оперативными дежурными. Пилоты сообщают им свой план действий: готовы ли вылетать, или нужно, например, ждать улучшения...
Ссылка на первоисточник
наверх