
Полина Виноградова совершила свой первый полёт под куполом вместе с опытным инструктором Дмитрием Дёминым В Москве и Подмосковье есть несколько аэродромов, где все желающие могут совершить прыжок с парашютом в тандеме с опытным инструктором. Один из них – Дмитрий Дёмин, частый гость на встречах спортсменов и путешественников в клубе «Современник» на улице Твардовского.
Корреспондент «СЗ» расспросила инструктора о парашютном спорте и совершила вместе с ним первый полёт под куполом. Не адреналин, а наслаждение Свой первый прыжок Дмитрий Дёмин сделал 18 лет назад под Подольском в аэроклубе «Кузнечики». — Я пришёл в парашютный спорт, чтобы развлечься, а остался на всю жизнь, – говорит Дмитрий. – Так часто бывает. Первый прыжок меня вообще не впечатлил: ни страха, ни адреналина, ни подъёма настроения. Прыгнул ещё раз, потом ещё и понял: для меня парашютный спорт — это не ради адреналина. Я просто чувствую себя летающим человеком из собственных снов — и это, конечно, главное наслаждение. Инструкторы совершают в тандеме с новичками по десять прыжков в день. Но от этого они устают не больше, чем от работы в офисе. По словам Дмитрия, даже самостоятельные прыжки на современной парашютной технике — это скорее физкультура, а не спорт. — Никакие сверхспособности для этого не нужны. А уж прыжок в тандеме и подавно рассчитан на людей в самой разной физической форме. При некоторых условиях прыгают даже люди с инвалидностью. Так что если у вас нет серьёзных хронических заболеваний, путь в небо открыт. Шагнули в небо Уверенность инструктора передаётся и его подопечным, так что я легко решаюсь на первый прыжок.
Погода солнечная. Никакого нервяка, как перед экзаменом. Наоборот! Не терпится поскорее шагнуть в облака. Мне помогают одеться – тёплая экипировка придаёт чувство надёжности. — Во время прыжка надо прогнуться, немного закинуть ноги назад и расправить руки, представив, что ты птица, — объясняет инструктор. При приземлении ноги должны быть плотно вместе, напряжены, ступни параллельно земле. Последнее особенно важно, чтобы избежать ушибов и переломов. В прыжке с инструктором всё ещё проще – перед касанием земли нужно поджать ноги и держать так несколько секунд. Инструктор приземлится сам, а потом поможет и своему подопечному. Выходим на взлётную полосу и забираемся в самолёт. Для таких полётов используется универсальный двухмоторный Л-410. Набираем высоту 4 тысячи метров, инструктор накрепко приторачивает меня ремнями к себе, и мы готовимся к выходу в открытый люк… Та самая минута свободного падения, казалось, длится вечность. Совсем не страшно. Может, потому, что слишком высоко? Вокруг только небо и облака. Немного прохладно. И вот над нами хлопает купол, и мы летим ещё минут пять. Мелькает мысль, что я боюсь приземляться, но… Всё получается! Супертрюк с суперклеем Судя по ощущениям, парашютный спорт не так уж и страшен. Тогда почему он считается экстремальным? — Экстрим начинается, когда речь идёт о выполнении парашютных трюков, — объяснил Дмитрий Дёмин. – Например, для программы «Чудо техники» на НТВ я однажды повис вниз головой, приклеенный к воздушному шару, на высоте 1500 метров. И всё только для того, чтобы испытать суперклей. Вот это был настоящий экстрим! Особенно зрелищная и сложная дисциплина — прыжки в команде одиннадцати и более парашютистов, соединённых захватом....
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии