На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Как Илью Репина поправили большевики

«Враг народа», — в древнем Риме это выражение означало смертный приговор. Во времена Французской революции оно служило для оправдания массового террора. А в XIX веке вошло в оборот и в России. В 1879 году газета «Народная воля» опубликовала стихотворение выпускника Санкт-Петербургского университета Николая Минского «Последняя исповедь». Священник: «Покайся, сын, в грехах…». Осуждённый на казнь: «Прости, Господь, что я к врагам народным / Всю жизнь пылал священною враждой!». Дальше народоволец «кается» в том, что всей душой любил бедных и посвятил свою жизнь добру. Между прочим, упоминает, что «убийц казнил за их убийство». Духовник говорит: «Пусть Бог простит твою гордыню. / Быть может, что и к свету ты стремился, / Хотя бродил не светлыми путями». В ответ на это заключённый гневно называет священника врагом. Тот изумлён: «И твой я враг?!» — «Ты враг народа», — заявляет народоволец. Так молодой юрист Минский в своих стихах использовал клеймо «враг народа» по отношению к священнику, который изображён как добрый, жалкий и бессильный человек. Он плачет и искренне молится за преступника. Но для революционера любой служитель Церкви — враг, ибо Церковь против революции. Сегодня стихи Минского почти забыты. Ещё до октябрьского переворота он эмигрировал, жил в Европе, увлекался мистикой, мечтал создать новую религию. Его «Последнюю исповедь» тоже не вспомнили, если бы не Илья Репин. Он сумел раздобыть нелегальную газету, прочитал диалог в каземате и решил написать картину. Судя по результату, в то время Репин сочувствовал народовольцам и во многом разделял взгляды Минского. Мы видим, что фигура осуждённого освещена, его лицо энергично, выразительно, а священник стоит в полутьме, застывший и как бы беспомощный. Репин назвал картину «Перед исповедью». В 1937 году её репродукция вошла в советские учебники под названием «Отказ от исповеди». Ни Минского, ни Репина уже не было в живых. Они не узнали, что их временное увлечение революционными идеями будет использовать власть, которая лишит миллионы приговорённых возможности исповедаться.  
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх