Если из “красного” крана потекла холодная

Такое бывает после сезонного отключения горячей воды Уже третий месяц в домах столицы идут плановые сезонные отключения горячей воды. Энергетики проводят профилактический ремонт на магистральных сетях, чтобы зимой не возникало серьёзных аварий. Но иногда сразу после включения из кранов горячей воды в квартирах жителей течёт холодная или ржавая вода.
С этой проблемой, например, столкнулся Валерий Егорович из дома 49 на проспекте Маршала Жукова. «Из крана в кухне после включения течёт чуть тёплая вода», — написал он в редакцию. Почему она остыла? По нормативу температура горячей воды должна быть от 60 до 75 градусов. — Но после сезонного отключения она может быть намного ниже. Из-за слабого давления в трубах общедомовой системы вода может застаиваться и остывать. Чаще это происходит на верхних этажах. К слову, у Валерия Егоровича с проспекта Маршала Жукова была именно такая проблема, — рассказали в ГБУ «Жилищник района Хорошёво-Мнёвники». Решение этой проблемы простое — вызов слесаря-сантехника. Он отрегулирует давление на регуляторном узле, который находится в подвале. В доме на проспекте Маршала Жукова уже так и поступили. В беседе с «СЗ» Валерий Егорович подтвердил, что теперь в квартире проблемы с горячей водой нет. Откуда берётся ржавчина? Нередко бывает, что после сезонных отключений из крана некоторое время течёт ржавая вода. Как пояснил руководитель пресс-службы ПАО «МОЭК» Дмитрий Филатов, ржавчина появляется во внутридомовых трубах. — При отключении воды в трубы внутридомовой системы попадает кислород. Начинается коррозия металла.
А при запуске воды следы ржавчины смываются через кран. Чтобы этого не было, коммунальные службы во время отключения горячей воды должны проводить промывку внутридомовой сети, а после включения, перед раздачей воды по стоякам — «пролить» внутридомовую систему, — говорит он. — При этом некоторое количество воды неизбежно придётся пропустить и жителям, потому что ржавчина возникает и в квартирных трубах. Когда можно потребовать перерасчёт Как пояснили в Мосжилинспекции по СЗАО, обычно после сезонного отключения ржавая или холодная вода течёт не больше 5-10 минут. Но если такое происходит постоянно, это уже основание для перерасчёта оплаты за горячую воду. Однако факт надо зафиксировать: снять проблему на видео либо сделать фото. — Затем необходимо вызвать мастера из управляющей компании, который составит акт и также подтвердит плохое качество воды. Только в таком случае можно получить основание для перерасчёта за период, когда из крана текла плохая вода, — уточнили в пресс-службе ведомства. Если же мастер не приходит, управляющая компания «кормит» отписками либо отказывается делать перерасчёт, нужно подать письменную жалобу на УК в Мосжилинспекцию. Если в ходе проверки информация подтвердится, управляющую компанию обяжут сделать перерасчёт. Жалобу в МЖИ можно подать через портал mos.ru (раздел «Помощь» — «Электронная приёмная»).
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии