На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

25 лет образования вертолетной пожарно-спасательной службы Москвы, первой в России

Вертолет / Фото из открытого источникаВ 90 годы для нужд столицы было приобретено 3 пожарных вертолета 12 марта 1994 года, ровно 25 лет назад, в Москве появилась первая в России вертолетная пожарно-спасательная служба для тушения пожаров и спасения людей. Именно тогда впервые в Москве красно-белый вертолет-КА-32А с цифрами «01» на борту продемонстрировал свои возможности на глазах у изумленной публики. Красавец-вертолет был передан в собственность столицы и тут же вечером этот факт показали в СМИ, комментируя: впервые — в небе над Москвой, впервые — в России — пожарный вертолет! Так Правительство Москвы сделало первый шаг в сторону решения мировой проблемы спасения людей и тушения пожаров в высотных зданиях. В 90 годы для нужд столицы было приобретено 3 пожарных вертолета, которые чуть позже, в 2003 году после образования Московского авиационного центра, были передано в его оперативное управление. — Вертолет «Ка-32» — идеальная машина для тушения пожаров, — комментирует директор ГКУ «МАЦ» Кирилл Святенко, — Он хорошо «висит» в воздухе, маневренен и прекрасно управляем. Пилот может сбросить воду прямо в эпицентр пожара. Сбрасывается она из водосливного устройства. Но эту конструкцию можно применять только на открытых пространствах. А в плотной городской застройке, для высотных зданий, нужно что-то другое. Воду на здание необходимо подавать с предельно возможной точностью. Вот над этой проблемой мы стали особенно тщательно работать в годы становления Московского авиационного центра. Результатом такой работы стало уникальная система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения, которая, кстати, в 2009—2010 гг. была установлена на тот самый первый легендарный красно-белый вертолет. Правда, к тому времени, вертолет был уже в традиционной раскраске международных аварийно-спасательных служб — белый с сине-оранжевыми полосками. До недавнего времени это был единственный вертолет, оснащенный системой горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения. Эта система идеально подходит для тушения высотных зданий. Пилоты Московского авиацентра продемонстрировали ее эффективность в 2010 году при тушении пожара на заводе Алмаз-Антей; в 2012 году — при сложнейшем пожаре в башне Федерация Москва-Сити и т. п. — Вертолеты Московского авиационного центра, -рассказывает Кирилл Святенко, — привлекаются на все крупные пожары в высотках и промзонах города Москвы. Решение о том, что нужна пожарная авиация, принимают в штабе пожаротушения, на месте ЧС. Наши пилоты всегда готовы к вылету. В случае вызова через 15–20 минут экипажи уже будут у горящего здания. Более 70 крупнейших пожаров было потушено в столице и регионе с помощью вертолетов учреждения. Пожар на заводе «Серп и молот», в «Вернисаже» в Измайлово, пожар на складах Черкизовского рынка, лесные пожары 2010 года — всех просто не перечислить. Их недавних — пожар в поселке «Шишкин лес», в ТЦ «Синдика», в Северном Медведково, возгорания на складах Южнопортовой улицы, в этом году — пожар на Первой Магистральной. За годы своего существования пожарно-спасательная авиация Москвы шагнула далеко вперед. После сложнейшего пожара в ММДМ Москва-Сити было принято решение о круглосуточных дежурствах пожарных вертолетов, что и осуществил Московский авиационный центр. Сейчас в оперативном управлении учреждения находится 10 вертолетов. Из них 4 пожарных (три воздушных судна-Ка-32А и Ми-26), 5 санитарных ВК117С-2. И легенда самой первой вертолетной пожарно-спасательной службы до сих пор в Москве. — В этом году у нашего ветерана «Ка-32» (1989 года выпуска), -комментирует директор ГКУ «МАЦ», — заканчивается нормативный срок эксплуатации. По решению Мэра Москвы, вместо него город приобретет машину новой модификации — «Ка-32А 11BC». По общему признанию, это один из лучших противопожарных вертолетов во всем мире. Он «быстрее, выше, сильнее» предшественника. И, вместе с тем, наших пилотов не придется переучивать, ведь класс вертолета тот же самый. Это как пересесть с одной машины на другую: принцип работы тот же, просто поменялось положение кнопок, рычагов, дисплеев. В дальнейшем Московский авиационный центр ждет практически полное обновление парка пожарных вертолетов. А еще воплощение смелых идей по разработке новых пожарно-спасательных технологий. Москва активно строится, расширяется, растет количество жителей. Город, несомненно, нуждается в современной, самой передовой вертолетной пожарно-спасательной службе.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх