На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Где граница у свободы творчества?

Современное искусство нередко провоцирует. Мастерство, изящество, красота уже не в почёте. Главное – придумать что-то своё, невиданное, поразить, запомниться! Церковь относится к радикальным новаторам осторожно. — Эстетический критерий важен, но ещё важнее – духовно-нравственный, — объясняет митрополит Иларион (Алфеев). – Художник имеет право на самовыражение, но, если он берётся за религиозную тему, то это не должно оскорблять верующих. Именно здесь с церковной точки зрения находится граница допустимого. Никто не требует от художника, изображающего Христа, чтобы он благоговел, был православным, молился и имел перед собой икону в качестве образца. Но ему следует хотя бы помнить о том, что для многих Иисус Христос — не «визуальный ряд», а Господь Бог. И эти чувства надо уважать. Существует другая проблема: у разных людей чувства могут возникать разные. Для одних «Жёлтый Христос» Гогена – шедевр, а для других почти кощунство. Тут многое зависит от уровня зрительской культуры. Чем он выше, тем шире границы понимания. И всё же они не безразмерны: понять и принять пляску на амвоне или публичное уничтожение икон ни один верующий не может. Нынешний год начался с недолгой и негромкой выставки «После Иконы» в одном из залов комплекса храма Христа Спасителя. Недолгой, потому что для православных многое на ней было непривычно. Начиная с названия: почему «после»? Разве время иконописного творчества прошло? Нет, сегодня работают замечательные мастера, достаточно вспомнить архимандрита Зинона и Ирину Зарон. И всё же выставка в Москве состоялась, а потом надолго переехала в Санкт-Петербург. И там же в Музее истории религии недавно открылась экспозиция современной скульптуры «Застывшие боги», тоже на тему веры. На ней есть талантливые работы. Например, композиция Евгения Духовного «Поклонение волхвов»: грубые булыжники словно склонились отполированными гранями над идеально гладким шаром. Толковать это можно по-разному, но я понял так: в каждом человеке есть грань, созданная Творцом, — то, что обращает нас к вере.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх