Ректор РХТУ Мажуга: Школьные проекты пробуждают интерес к науке

Ученый высказал свое мнение Ректор Российского химико-технологического университета (РХТУ) имени Д. И. Менделеева Александр Мажуга поздравил участников проекта «Менделеевские классы» с успешной защитой проектных работ по направлению «Экология» и рассказал об их значении для развития научной деятельности.
Проектная деятельность объединила 83 учащихся «Менделеевских классов». Защита работ проходила в два этапа: школьный (на площадках общеобразовательных учреждений) и всероссийский, который прошел в дистанционном формате. «Проект „Менделеевские классы“ не замыкается на углубленном изучении химии и математики: благодаря всесторонним глубоким исследованиям ребята делают свои первые шаги в науке. Вовлечение школьников в решение важнейших экологических задач, которые ставит перед нами современное общество, помогает им не просто выбрать определенную образовательную траекторию, но и успешно двигаться к намеченной цели, получая поддержку педагогов», — рассказал Мажуга. Совместная работа, опыт и знания научных руководителей помогли школьникам, подготовившим проекты, всесторонне изучить экологические проблемы своего региона и предложить методы их решения. Участники «Менделеевских классов» представили работы, посвященные исследованию качества питьевой воды и методам ее очищения, проблемам загрязнения почвы и мероприятиям по рекультивации нефтезагрязненных почв, современным технологиям анализа атмосферы, а также переработке опавшей листвы червем «Старателем». Создание комфортных условий для школьной исследовательской деятельности должно стать одним из приоритетных направлений в современном образовании, добавил Мажуга.
«Менделеевские классы» — образовательный проект, разработанный РХТУ, который реализуется в российских регионах на базе общеобразовательных организаций при поддержке индустриальных партнеров химической отрасли. Проект призван повысить уровень преподавания химии и других естественнонаучных дисциплин, выстроить взаимодействие школ с вузами и предприятиями, развивать систему профориентации школьников.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии