Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям города Москвы провел конкурс на звание «Лучший преподаватель». В этом году конкурс на звание «Лучший преподаватель» прошел осенью. Участниками стали преподаватели учебных подразделений учебно-методического центра, в том числе в административных округах.
Его главные цели – повышение качества образования, поддержание творческих инициатив и рост профессионального мастерства педагогического состава Центра. По результатам первого этапа конкурса победителем в Учебно-методическом центре по гражданской оброне и чрезвычайным ситуациям Северо-Западного и Зеленоградского округов стал преподаватель с 26-летним педагогическим стажем, доцент, Юрий Иванович Грибановский. Мы побеседовали с талантливым преподавателем о его пути в профессии, секретах его мастерства и об успехах его учеников. – Расскажите о своем пути в профессии. – Я закончил Рязанское воздушно-десантное училище, много лет служил в воздушно-десантных войсках. В 2007 году пришел в Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, где тружусь до сих пор. Долгое время я был начальником, организовывал работу учреждения и проводил занятия по наиболее сложным темам, в том числе по оказанию первой помощи. С 2021 года полностью посвятил себя преподаванию. Чтобы поддерживать необходимый уровень знаний, регулярно прохожу курсы повышения квалификации в различных вузах Москвы, среди которых Московская Академия государственного и муниципального управления РАГС при Президенте РФ, РУДН, Институт развития МЧС России при Академии гражданской защиты и другие. – Быть педагогом – это ваше призвание? – Профессия «преподаватель» близка мне по духу. Всю свою жизнь я занимался и продолжаю заниматься этой работой, и готов и дальше передавать людям накопленные мною знания. По моему мнению, каждый человек в какой-то мере является педагогом, поэтому он должен ответственно относиться к себе, своей работе, быть дисциплинированным, подавая пример коллегам, своим сотрудникам, если вы руководитель, а также детям и другим родственникам. – Что вы считаете главным в своей работе? – Результат, к которому стремимся – научить человека правильно действовать в случае возникновения опасной ситуации. Важно, чтобы он не растерялся и, при необходимости, смог верно отреагировать, в том числе оказать первую помощь пострадавшим. В процессе обучения мы обсуждаем со слушателями те или иные сложные случаи, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни. Чтобы закрепить полученные знания, отрабатываем действия при различных происшествиях на практике. – Что вы чувствуете после того, как обучили очередную группу слушателей? – Мне нравится, когда люди получают новые знания, становятся более подготовленными и уверенными в себе. Особенно это важно при оказании первой помощи пострадавшим. Мало просто досконально изучить алгоритм, нужно получить практический навык и быть психологически готовым к таким действиям. – Вам приходилось оказывать первую помощь? – Да, конечно. Не один раз я помогал близким людям, коллегам по работе. – Известны ли вам случаи, когда ваши выпускники оказывали первую помощь людям? – Всегда приятно, когда ученики рассказывают, что им пригодились знания, полученные на моих занятиях. Помню тринадцать таких историй. Тринадцать случаев оказания первой помощи – это тринадцать спасенных жизней! Мне запомнились последние два. Первый из них произошел с нашим слушателем Денисом. Спустя два-три месяца после обучения он оказал первую помощь девушке, у которой произошла остановка сердца. Пострадавшая лежала на полу, а вокруг нее находились люди, которые не знали, что нужно делать. Денис не растерялся,...Нравится, когда люди становятся подготовленными и уверенными в себе: педагог учебного центра – о секретах мастерства
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии