Громкую уличную рекламу планируют запретить

Одежда со скидками в магазине на Митинской перешла на крик В незавидной ситуации оказались жители одного из домов на Митинской улице. Небольшой пятачок рядом с их двором облюбовали промоутеры с мегафоном. Как рассказала «СЗ» жительница дома Наталья Светлова, от громкой рекламы не спасали даже закрытые окна.
Не умолкали до вечера Дом Натальи Светловой находится рядом с выходом из метро «Митино». В день здесь проходят сотни людей. Для магазинов, которые расположены в одноэтажной пристройке к дому, лучше места не найти. Летом тут открылась точка по продаже одежды. Тогда-то, по словам Натальи, всё и началось. — Промоутеры забирались на стремянку и зазывали в магазин по громкоговорителю. Не умолкали до вечера, — говорит она. Наталья живёт на девятом этаже. Но рекламу всё равно было слышно, причём даже при закрытых окнах. — Днём ни вздремнуть, ни книжку почитать. Только и слышалось: «Одежда по низким ценам!» — рассказывает Наталья. Последствия пандемии Ситуация, в которой оказались жители Митинской улицы, типична для Москвы. Несколько лет назад житель Юго-Восточного округа, устав от шума, расстрелял девушку-промоутера. Убийство тогда всколыхнуло всю Москву. Однако зазывал на улицах города меньше не стало. Дмитрий Игнатюк с улицы Твардовского раньше работал в агентстве по их найму. По его словам, громкая, агрессивная реклама сегодня особенно востребована. В период пандемии часть магазинов закрылась. Но владельцы освободившихся площадей без прибыли оставаться не хотят. — В магазины заезжают фирмы, которым надо продать партию одежды или обуви.
Им-то обычно и нужны промоутеры. О торговой точке быстрее узнают потенциальные покупатели. Можно в короткие сроки продать товар и тем самым сэкономить на аренде, — поясняет Дмитрий. Закон пока не полный Раньше динамики с записью рекламы крепили на стенах магазинов. Но летом это запретили. В Федеральный закон «О рекламе» внесли поправку, которая вступила в силу 25 августа. В столичном Департаменте СМИ и рекламы рассказали, что теперь размещать звуковое оборудование на стенах, крышах домов запрещено. С промоутерами ситуация сложнее, потому что формально они ничего не нарушают. В столице действует закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве». Использовать средства звукоусиления, в частности мегафоны, нельзя с 23.00 до 7.00. Но промоутеры работают в дневные часы, на которые запрет не распространяется. Этот пробел планируют ликвидировать уже в ближайшее время. В Департаменте СМИ и рекламы г. Москвы сообщили, что в Мосгордуме рассматривается закон, который запретит использовать устройства звукоусиления с 7.00 до 23.00. — Под запрет фактически попадёт вся звуковая реклама, воспроизводимая не только с помощью стационарного оборудования, но и уличными промоутерами, — пояснили в ведомстве. Приходилось вызывать полицию Куда же обращаться, пока закон не принят? Наталья Светлова рассказывает, что звонила в полицию, жаловалась на то, что промоутеры шумят очень сильно. — Приезжал патруль. Промоутеров забирали в отделение. Потом отпускали. И они вели себя чуть тише, — говорит женщина. Ещё один вариант — направить жалобу в Департамент рекламы через сайт mos.ru. Для этого нужно выбрать вкладку «Обратная связь». В качестве получателя выбрать Департамент СМИ и рекламы г. Москвы, указать адрес, где шумят промоутеры. Специалисты выйдут на место и проверят, насколько законна их работа.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии