На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Первый в мире беспилотник: как готовили к полёту космический корабль «Буран»

Макет космического корабля «Буран» на ВДНХ/ Агентство «Москва»Воспоминаниями с «СЗ» поделился лётчик-испытатель Алексей Бородай Северо-Западный округ Москвы вошёл в историю космонавтики как малая родина космического корабля «Буран». Для его создания в 1976 году в Северном Тушине было открыто научно-производственное объединение «Молния». Затем сформировали две группы испытателей космического корабля. Накануне Дня космонавтики «СЗ» побеседовал с одним из лётчиков-испытателей — Алексеем Бородаем. Мечта о «кукурузнике» Алексей Бородай родился в селе Волгоградской области. До восьми лет мальчик ни разу не видел даже легковых машин, а тут на пустырь для выгона скота приземлился Ан-2… — Этот «кукурузник» показался мне настоящим чудом, — вспоминает он. — В общем, я увлёкся книгами об авиации. Но его путь к покорению неба оказался извилист. Сначала была всё-таки работа на ВолгоГРЭС, потом — аэроклуб ДОСААФ и лишь затем — лётное училище. К 28 годам Бородай стал уже командиром лётной эскадрильи. — И тут друг, с которым раньше летали, предложил мне попытаться поступить в Центр подготовки лётчиков-испытателей в Ахтубинске.  Уже здесь в числе пяти счастливчиков он был отобран как лётчик-испытатель космического корабля. Общую космическую подготовку они проходили в Звёздном городке. Сначала — на «Тушке» «Буран» задумывался как корабль, который может управляться как пилотами, так и автоматикой — без участия экипажа. Он должен был запускаться в космос ракетой «Энергия» и мог совершить посадку автоматически. Поэтому космонавты не только готовились к будущему полёту, но и проводили лётные испытания для отработки параметров автоматического управления. Это делалось на самолёте Ту-154 с включённым реверсом обратной тяги: так самолёт по аэродинамическим характеристикам становился ближе к «Бурану». Позже был создан практически точный аналог «Бурана», но оборудованный четырьмя двигателями самолёта Су-27. — Мы с руководителем группы Иваном Бачуриным впервые полетели на нём в 1987 году и совершили шесть полётов, — сказал Алексей Бородай. — Однажды пришлось садиться в автоматическом режиме при сильном тумане — практически вслепую. После этого случая мы тренировались на тренажёрах, чтобы суметь выполнить посадку при нулевой видимости. Первый и последний полёт Однако судьба «Бурана» и его команды оказалась печальной. Первый и последний полёт в космос, который в целях безопасности был беспилотным, корабль совершил в 1988 году. — Это был уникальный полёт, — говорит Бородай. — Кораблём управляла автоматика. «Буран» дважды облетел вокруг Земли. Но когда пошёл на посадку, изменил направление. Оказалось, что корабль сам понял, что для безопасной посадки ему нужно немного скорректировать траекторию. Так что вскоре он благополучно приземлился. Эта первая в мире беспилотная посадка вошла в Книгу рекордов Гиннесса.  Кто-то снова станет лётчиком Ещё через пять лет космическая программа «Буран», которой Алексей Бородай посвятил 15 лет, была закрыта. В девяностых такая судьба постигла многие оборонные и космические проекты. После этого Бородай три года управлял самым большим в мире грузовым самолётом «Руслан». Но в 1996 году в авиакатастрофе, которая произошла при посадке в Турине, он лишился обеих ног. Трагедия его не сломила. Уже через два года Алексей Бородай начал тренировать молодых пилотов на лётных тренажёрах. Сегодня он работает в Центре подготовки космонавтов в Звёздном городке. И несмотря на то, что ему уже 71, каждый день ездит на работу. — В Центр подготовки часто приезжают на экскурсии дети со всей России, —...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх