На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

На Тушинском машиностроительном собрали восемь кораблей

Макет космического корабля «Буран» на ВДНХ / Фото: vdnh.ruКак создавалась теплозащита легендарного «Бурана», рассказывает инженер-конструктор Игорь РозановИсполнилось 30 лет со дня полета космического корабля «Буран». Его запуск состоялся 15 ноября 1988 года. Этот легендарный корабль проектировали в НПО «Молния» на Лодочной улице, а собирали — на Тушинском машиностроительном заводе (ТМЗ). «Буран» дважды без повреждений прошел твердые слои атмосферы. Как создавалась его теплозащита, рассказывает инженер-конструктор Игорь Розанов, который проработал в НПО «Молния» много лет, а ныне живёт на бульваре Яна Райниса. В середине 80-х он был начальником отдела АСУ ПП (автоматизированной системы управления подготовки и пуска) МКС «Энергия-Буран». Замаскировали под сухогруз — Это мы на Байконуре за два дня до старта, 13 ноября 1988 года, в последний раз проверяем все системы и датчики. 14-го нас уже не пускали, там КГБ работало, — говорит Игорь Георгиевич и переворачивает страницу толстого альбома с вклеенными фотографиями и газетными вырезками. — А это, в плавках, мы на четыре года раньше, на корабле «Ямал» у западных берегов Австралии. Пришли туда с Чукотки встречать наши БОРы – беспилотные орбитальные ракетопланы, которые делались тоже на ТМЗ. Это уменьшенная, 3-4 метра в длину, модель ракетоплана. Всего было запущено четыре БОРа. Они стартовали из Капустного Яра, два раза облетали вокруг Земли и приводнялись. — Мы выуживали их и смотрели, как сработали системы, которыми потом будет оснащён «Буран». «Ямал» маскировался под сухогруз, но шёл не с грузом, а с пассажирами. В трюмах было размещено 30 засекреченных учёных: инженеры, электронщики, акустики, радисты. — Режим секретности был очень строгий. Ни в одном порту судно не регистрировалось. Нам нельзя было иметь при себе карманные деньги, документы и фотоаппараты тоже отбирались – всё хранилось в сейфе у помощника капитана. Но американцы загадку пустого сухогруза разгадали. — Видите, на фото в небе завис самолет? Это «Орион-Локхид» нас барражирует, пытается разглядеть БОР, когда мы его из воды доставали. Даже боевые заходы пару раз делал, но аккуратно, квадрат патрулировал наш военный корабль, — поясняет Розанов. Лётные и нелётные «Бураны» В НПО «Молния» Игорь Розанов перешёл с ММЗ «Зенит», где собирали и испытывали истребители «МиГ». Это было в1976 году. Новое НПО поселилось в здании КБ «Буревестник» на Тушинской набережной, где до этого располагалось небольшое КБ «Молния», выпускавшее воздушные мишени для тренировки военных лётчиков. Когда лётный экземпляр «Бурана» был готов, встал вопрос, как доставить его на Байконур. С ТМЗ до Химкинского водохранилища, на специально сделанный причал, ракетоплан везли на тягачах. У воды «Буран» завезли на огромную баржу и сплавляли по Москве-реке до аэродрома в подмосковном Жуковском. На космодром «Байконур» он полетел на транспортном самолете «Мрия». Всего на Тушинском машиностроительном было собрано восемь «Буранов»: два – лётные и шесть – технических, для испытаний и отработки технологических процессов. «Буран», который летал в космос, долгое время стоял на Байконуре, закрытый металлическим корпусом, в 2002 году крыша корпуса рухнула под тяжестью снега. Из оставшихся три «Бурана» по-прежнему стоят на «Байконуре», это собственность Казахстана. Один размещён в Жуковском, два — в музеях Сочи и немецкого города Зинсхайм. «Буран», который был создан для испытаний на прочность, проверку временем выдержал. Вот уже четвёртый год он стоит на ВДНХ и принимает экскурсантов как интерактивный музей.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх