В 2024 году на территории Северо-Западного административного округа города Москвы появились мотоспасатели в составе отдельного поста аварийно-спасательного отряда № 9 столичного Пожарно-спасательного центра. Мотоциклисты-спасатели работают в мотосезон с 1 мая по 1 октября на пожарно-спасательных мотоциклах.
В осенне-зимний период они заступают на дежурство на аварийно-спасательных автомобилях. На своих железных конях расчеты быстрого реагирования готовы прибыть на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий, оказать первую помощь, помочь в поисках потерявшихся в лесопарковой зоне, а также помочь городским службам и жителям столицы, когда требуется применение аварийно-спасательного оборудования. Мотоспасателей можно считать разведчиками на колесах. Прибывая первыми, они передают диспетчеру точную информацию о характере и масштабе происшествия, определяют необходимо ли участие дополнительных сил. Мобильность пожарно-спасательных мотоциклов и сирена с проблесковым синим маячком позволяют мотоспасателям прибыть на место происшествия в кратчайшее время и выполнять первоочередные работы ещё до прибытия основных сил. Мотоциклисты-спасатели постоянно повышают свои знания, практикуются в вождении, оттачивают свое мастерство в работе с аварийно-спасательным инструментом, альпинистским снаряжением и тушением пожара на начальной стадии развития с помощью огнетушителя. Расчет включает в себя двух спасателей, передвигающихся на двух мотоциклах. Каждый байк перевозит с собой аварийно-спасательные инструменты и оборудование, среди которого имеются помимо электро-гидравлических кусачек и разжимов даже накладки на острые кромки автомобиля, накладка на руль, чтобы не сработала подушка безопасности, альпинистское снаряжение, средства спасения на воде, аптечка со жгутами и шинами. Общий вес пожарно-спасательного мотоцикла достигает около четырехсот килограммов. Приоритетом приема на работу в мототряд для кандидата является полное владение искусством управления мотоциклом. Ему необходимо показать приемной комиссии свои знания о действиях спасателя в нештатных ситуациях, готовности общения с людьми, попавшими в стрессовую ситуацию. Одним из тех, кто успешно сдал экзамен был заместитель начальника отряда – начальник отдельного поста АСО № 9 Алексей Куприянов. Алексей Анатольевич неравнодушен к двухколесной технике с детства. Первый байк он приобрел в 2012 году и с тех пор, в каждый в летний сезон старается передвигаться по дорогам столицы исключительно на железном коне. О наборе в расширенную мотогруппу спасателей он узнал от знакомых и не смог проигнорировать эту новость. «Это тот самый случай, когда твое увлечение может быть полезно для людей, – вспоминает Алексей Куприянов. – Как и любой мужчина, я хотел заниматься по-настоящему мужским делом, быть полезным обществу, ощущал потребность помогать людям. Решил попробовать свои силы в этой работе – стать спасателем и остался в профессии. В аварийно-спасательном отряде № 9 работает 25 мотоспасателей и каждого из них по праву можно назвать фанатом мотоискусства и патриотом спасательного дела. Хотя, по-мнению Алексея Анатольевича, в первую очередь они душой спасатели, а потом уже мотоциклисты. Точку зрения своего руководителя разделяют и его подчиненные. Старший расчета отдельного поста АСО № 9 Сергей Кузнецов, стаж работы 5 лет: «Впервые я сел на мотоцикл в пятнадцатилетнем возрасте, понял, что это мой вид транспорта. Тогда я ощутил свою ответственность за жизнь товарища, который сидел у меня за спиной и меня охватило чувство гордости за то, что человек доверил мне свою жизнь. Спустя годы, когда я решил стать спасателем, чувство гордости за свою профессию, за возможность первым прибыть на помощь в считанные минуты и оказать ее, не покидает меня». Спасатель...Спасатели на двух колесах: как работают мотоспасатели аварийно-спасательного отряда № 9
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии