На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Вранье! Дот есть ещё и на юге Москвы! И тоже ухожен!Единственный в Мо...
  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...

О святых младенцах и о воле Божьей

Вера/ ФотобанкВ Церкви, как в жизни, всё рядом — печаль и радость, раскаяние и надежда. Мы ждём великого праздника Рождества Христова. С рассказа о нём начинается Евангелие. Волхвы, пастухи, всеобщее ликование. А дальше — история о детях, убитых по приказу Ирода. По преданию, их было 14 тысяч, от двух лет и младше. Ирод рассчитывал, что среди них окажется Иисус. Мы не знаем их имён. Но со II века христиане молятся им как святым мученикам. Без имён, просто младенцам, которые погибли за Христа. И тут может возникнуть вопрос, мучивший ещё Ивана Карамазова: почему произошла такая жестокость? В чём же смысл? — Убийство невиновных не может иметь смысла, — объясняет доктор богословия протоиерей Сергий Лепин. — Здесь была лишь злая воля Ирода. Бог не сотворил зла и страданий, они — оружие дьявола, который пытается сделать мир бессмысленным. Но как совместить утверждения «На всё воля Божья» и «Бог не сотворил страданий»? Откуда же берётся зло? — Утверждать, что всё происходит по Божьей воле, — неправильно, — говорит член Высшего церковного совета Русской Православной Церкви протоиерей Димитрий Смирнов. — Ирод, отдавая преступное приказание, поступал вопреки воле Бога. У человека есть свобода. Можно употребить её на добро и стать святым. А можно погрязнуть в грехах и уже здесь, на земле, превратить жизнь в подобие ада. У Иоанна Богослова сказано: «Весь мир лежит во зле». Именно поэтому для спасения людей понадобилась Жертва Христова. А вот как ответил на вопрос о гибели невинных святитель Иоанн Златоуст: «Можно ли обижаться на того, кто взял у вас медные монеты и дал вам золотые? Медь — это наша временная жизнь, а золото — жизнь вечная». И ещё одно важное высказывание. Известный учёный и церковный публицист священник Георгий Чистяков (1953- 2007) служил в больнице, где пытались лечить малышей с острым лейкозом. Иногда болезнь побеждала. И тогда к отцу Георгию подходили убитые горем родители, спрашивая: «Почему?..» «Не знаю, — честно отвечал он. — Но знаю, что Христос соединяется с нами в беде, в боли. Христос входит в нашу жизнь, чтобы соединить нас перед лицом боли и беды в одно целое, собрать вместе. Чтобы мы не остались один на один с этой бедой, как некогда остался Он».
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх