Как выбрать зимнюю резину: советы автоэксперта
Рустам Измайлов рассказал «СЗ» о плюсах и минусах сезонных колес С 11 ноября действуют изменения в технический регламент таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Одно из новшеств: теперь запрещено ездить на летней резине зимой – то есть все три зимних месяца. За нарушение будут штрафовать на 500 рублей.
У зимней резины должны быть два обязательных признака: маркировка в виде горы со снежинкой и знак, сочетающий буквы M и S. Какую зимнюю резину выбрать и как правильно хранить снятые колёса, рассказывает Рустам Измайлов, автоэксперт из района Строгино. «Шипы» опасны на сухом асфальте Главное требование к зимней резине – это её способность сцепляться с дорогой. При этом коэффициент сцепления у одного и того же типа резины может меняться в зависимости от погодных условий и манеры езды водителя. — Зимой автомобилисты, как правило, придерживаются скоростного режима и не разгоняются в городе более 80 км/ч, — говорит Измайлов. – При такой скорости любая зимняя резина будет иметь хорошую сцепную реакцию с асфальтом. А вот любителям погонять следует помнить, что шипованная резина не любит высоких скоростей. Особенно не стоит разгоняться на ней по сухому асфальту. — Как-то в ясную погоду при температуре минус пятнадцать градусов я ехал по трассе со скоростью 120 км/ч и собирался заезжать на МКАД. При торможении машину стало заносить, хотя шипованная резина была очень хорошего качества, — вспоминает Рустам. Причина такого поведения резины – в погодных условиях. Если на сухой дороге в мороз разогнаться на шипованной резине и резко затормозить, шипы будут скользить по асфальту и вылетать. У шин с липучками в аналогичных условиях сцепление с дорожным покрытием лучше, тормозной путь короче – поэтому она больше подходит для любителей агрессивной манеры езды. «Липучки» — не для гололедицы Но на «липучках» небезопасно ездить во время гололедицы. — Шипованная резина при езде по заснеженной или обледенелой дороге надёжнее. У неё широкие водоотводные каналы, за счёт которых она эффективнее преодолевает снег, «шипы» способны вцепляться в лёд. Резина на «липучках» в гололедицу имеет более длинный тормозной путь: на ней лучше не выезжать за город, где дороги не чистят до асфальта, — рассказывает автоэксперт. Правда, у резины на «липучках» есть одно небольшое преимущество: она бесшумная. Тогда как звук «шипов» при езде слышен даже в салоне автомобиля. Брать б/у нежелательно На что следует ориентироваться при выборе марки резины? Из бюджетных вариантов достойную резину в последнее время стали выпускать корейские и китайские производители. Поэтому, выбирая между подержанной резиной западных и японских компаний и новой китайской или корейской, лучше отдавать предпочтение новой. — По цене выйдет примерно одинаково, — продолжает автоэксперт. – Но, покупая б/у резину, есть риск получить шины с боковыми микротрещинами. Перед продажей резину часто мажут гуталином, и обычный покупатель просто не разглядит на ней эти повреждения. В результате уже на следующее утро после «переобувки» он может увидеть свою машину со спущенными колесами… Также не гарантирует отсутствие микротрещин и тот факт, что резина не использовалась, хранилась в гараже. Трещины появляются со временем даже при хранении. — В целях экономии ни в коем случае нельзя ставить разную резину на ведущую и не ведущую ось автомобиля, — предупреждает...
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии