На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Москвоведение: самые уникальные мосты СЗАО

Мосты – это не только средства переправы, но и сложные инженерные сооружения. Во все времена архитекторы старались сделать их ещё и произведениями искусства. О самых уникальных мостах СЗАО нам рассказал историк и краевед Александр Фролов. Живописный Живописный мост через Москву-реку связывает Серебряный Бор и Крылатское и, без сомнения, оправдывает своё название. Его футуристическая арка ярко-кораллового цвета с подвешенной сверху зеркальной капсулой, похожей на летающую тарелку, привлекает взгляд издалека. Этот мост был построен в 2007 году и согласно рейтингу телеканала «Моя планета» входит в топ-10 самых красивых мостов России. — На самом деле мост так назвали не за его красоту, а из-за того, что рядом улица Живописная, — говорит Александр Фролов. — Тем не менее мост действительно уникальный. Его большая часть построена не поперёк, а вдоль реки, что совершенно нетипично. А ещё этот мост — рекордсмен. Он вантовый и считается самым высоким мостом этого типа в Европе. Его высота 105 метров. Мост Бачелиса Самым старым мостом в СЗАО считается железнодорожный арочный мост Бачелиса в Покровском-Стрешневе, названный так по фамилии инженера. Он был построен в 1936 году через шлюз №8 канала им. Москвы на Рижском направлении МЖД. Возводили его в основном заключённые Дмитровлага и других лагерей. Работы вели круглосуточно, и построить мост удалось за год. — Мост Бачелиса — сооружение уникальное, — говорит Александр Фролов. — На момент постройки он был одним из крупнейших железнодорожных арочных мостов в мире и наибольшим по длине пролёта в СССР. Длина всего моста — больше 200 метров, длина основного пролёта — 120 метров. Мост был гордостью нашей страны, и его даже увековечили в кино. В фильме «Волга-Волга» 1938 года есть кадры, где пароход проходит шлюз под мостом Бачелиса, а по мосту в это время проезжает дымящий паровоз. В 1941 году в Советском Союзе была выпущена 20-копеечная почтовая марка с изображением этого моста. Она называлась «Дорога к Тушинскому аэродрому». А если вы приглядитесь к мозаикам на станции метро «Новокузнецкая», то на одной из них тоже увидите мост Бачелиса. Мост Бачелиса и сейчас функционирует в полную силу. По нему ходят товарные и пассажирские поезда. Первый метромост за МКАД — Метромост в Митине — ещё один интересный мост в нашем округе, он стал первым в истории Московского метрополитена метромостом открытого типа, построенным за МКАД, — говорит Фролов. Этот мост через Москву-реку собирались возвести ещё в 1990-е годы для хордовой линии Митино — Бутово, строительство которой тогда планировалось. Но успели построить только три капитальные опоры: стройка прекратилась из-за отсутствия финансирования. Возобновили возведение метромоста в 2008 году, а уже через год по нему прошли первые поезда от станции «Мякинино» до «Волоколамской».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх