Евгений Стеблов рассказал, как стал звездой и почему больше не хочет играть

Народный артист России недавно отметил 75-летний юбилей В конце прошлого года народный артист России, актёр театра и кино, ныне первый заместитель председателя Союза театральных деятелей России Евгений Стеблов отметил 75-летний юбилей. Мы поговорили с ним о кино и о жизни. На пробы к Данелии попал случайно — Евгений Юрьевич, как отпраздновали день рождения?
— На этот раз всё было скромно. Вечером с женой пошли в ресторан. А всю первую половину дня я просидел на телефоне, позавтракать даже было некогда: отвечал на поздравления. — Наверное, можно без преувеличения сказать, что всенародную славу и известность вам принесла самая первая роль — Сашки Шаталова в картине «Я шагаю по Москве». — Да, я стал звездой в 17 лет! Хотя ужасно не люблю это слово. Мне постоянно казалось, что это обман и он вот-вот раскроется. Я на пробы-то к Георгию Данелии попал совершенно случайно. Во всём был виноват мой жалкий вид: меня заметили в коридоре Щуки и затащили, а потом поставили вместо другого актёра. Но это оказался подарок судьбы! Фильм вышел на советские экраны в 1963 году и стал для большинства из нас, актёров, сыгравших в фильме, удачным дебютом. Мечтал о кукольном театре — Стать актёром вы мечтали с детства? — Я мечтал о театре. Но хотел быть… кукольником. Из картона вырезал фигурки и показывал спектакли соседям по коммуналке. В школе записался в театральную студию, а затем поступил в Щукинское училище. И потом никогда не сидел без ролей. Но вот сегодня я играть в кино не хочу. Мне надоело. — Но театр в вашей жизни остался? — Театр — это другое дело!
Это образ жизни. Здесь главная тема — актёрское мастерство. От этого испытываешь удовольствие. В жизни я человек стеснительный до сих пор, но на сцене мне море по колено! — Вы как-то упоминали, что практически не играли отрицательных ролей. — В фильмах да, их практически не было. Я всегда мог с лёгким сердцем отказаться от роли, которая мне была неинтересна. Вообще, отрицательных персонажей играть легче. Это для меня семечки! Они выгоднее, эффект нее, ярче проявляют характер. Вытаскивай порок и играй на нём! Но я по технологии больше актёр характерный, с нравственным стержнем. Только одна роль была у меня отрицательной — Бракк в «Гедде Габлер», где он доводит героиню до самоубийства. Режиссёр, писатель — А не было желания уйти со сцены? Заняться чем-то другим? — А я и уходил. Это было в середине 70-х. Когда в Праге на съёмках со мной случилась авария и на правой руке пришлось делать три операции. Думал тогда: ну всё! Это конец карьеры. Пойду, наверное, в режиссуру. Но вскоре вернулся. И театральным режиссёром тоже стал. Поставил несколько спектаклей, и они были успешны. — Вы автор повести «Возвращение к ненаписанному», книг «Не я» и «Против кого дружите?». Писательство — это для вас хобби или нечто большее? — В целом могу сказать, что сегодня я больше люблю писать, чем играть. Писать смешные сочинения я стал ещё в школе. А лет в шестнадцать я стал писать стихи. Ну, как стихи?.. Я вообще от себя не в большом восторге. Трезво к себе отношусь....
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии