Новые машины митинского парка «видят» даже в темноте
Электробус стал глазастым Первые обновлённые электробусы поступили с завода КамАЗ в парк «Митино» на улице Зенитчиков. Их пока немного, чуть больше десятка, но они уже курсируют по всем 11 маршрутам, которые обслуживает предприятие. Изменения помогут водителям Водитель Влад Шаповалов садится за руль новой машины.
Сегодня ему предстоит работать на маршруте №т19, который идёт по Северо-Западной хорде до метро «Сокол». — Мой папа работал на автобусе в парке на Волоколамском шоссе. По его примеру автобус стал водить и я, — рассказывает Влад. По словам Влада, у модернизированного электробуса задние фонари смонтированы не на чёрной, а на красной вставке. Поэтому в дождь и снег их лучше видно тем, кто едет следом. Изменилась и компоновка передних фонарей. Противотуманные фары смонтированы ниже, чем прежде. Теперь они лучше освещают пространство непосредственно перед электробусом. Мелкую ямку в темноте можно увидеть раньше. По-другому выглядит передний бампер. Раньше он был полностью синим. Теперь посередине, там, где крепится госномер, появилась чёрная вставка. — Пассажиры уже в шутку говорят, что электробус стал улыбаться, — говорит генеральный директор Мосгортранса Николай Асаул. Батарею ливни не испортят Из года в год электробусы становятся всё более экологичными. В них уже давно нет дизеля, от которого раньше работали печка и кондиционер: теперь они питаются только от батареи. Батарея по-прежнему располагается на крыше электробуса. По словам начальника отдела эксплуатации автобусов с электродвигателями парка «Митино» Евгения Кирсанова, от осадков она надёжно защищена герметичным покрытием. Дожди и снегопады её не повредят. Во время мощнейших июньских ливней электробусам приходилось ездить по глубоким лужам. Однако двигатель и другие узлы из строя не выходили. Ведь ходовая часть снизу тоже защищена от воды и грязи. За рулём всё больше женщин Интересно, что за рулём электробусов всё чаще видишь женщин. В парке «Митино» работают более 200 водителей, и четыре из них — девушки. Гуля Юлдашева водит электробус 210-го маршрута до метро «Тушинская» уже год. Раньше работала на почте. Потом захотелось чего-то нового. — Папа советовал стать водителем трамвая. А мне всегда нравились автобусы, — рассказывает Гуля. Раньше за рулём она никогда не сидела. Но в Корпоративный университет Транспортного комплекса, где готовят водителей, принимают, даже если нет прав. Учиться сюда приходят люди совершенно разных профессий. Кто-то раньше был шеф-поваром, кто-то — предпринимателем, кто-то — психологом. И женщин среди учеников — примерно треть! Модернизируют постоянно Сейчас электротранспорт в Москве ходит по 137 маршрутам, и их число будет расти. Потому электробусы и дальше будут модернизировать. По словам Николая Асаула, через пару лет КамАЗ планирует поставлять в Москву совершенно новую модель электробуса. Это будет уже не рестайлинг существующей модификации, как сейчас, а машина с принципиально иными кузовом и ходовой частью. Новый образец в ближайшие пару лет планирует представить и другой поставщик электротранспорта Москвы — ЛиАЗ. Есть уже и рабочее название — CITYMAX 12. Однако оформлять машины и КамАЗа, и ЛиАЗа для столицы будут, как и сейчас, в едином стиле. Ведь у Транспортного комплекса Москвы есть требования к сборке и в них чётко оговаривается даже цвет кузова.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии