На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Мультипликатор Лев Мильчин никогда не расставался с карандашом

Кадр из мультфильма "Царевна-лягушка"Среди его работ: «Конёк-Горбунок», «Гуси-Лебеди», «Царевна-лягушка» В следующем году исполнится 100 лет со дня рождения известного режиссёра и художника-мультипликатора Льва Мильчина. Создатель мультфильмов «Конёк-Горбунок», «Заколдованный мальчик», «Царевна-лягушка», «Гуси-лебеди» и ещё около 50 анимационных картин похоронен на Митинском кладбище. О художнике «СЗ» рассказала лауреат премии «Эмми» постановщик мультфильмов Наталья Демидова. В середине 1980-х она окончила мастерскую Мильчина во ВГИКе. Карандаш — продолжение руки Лев Исаакович Мильчин рисовал всё время. — Он не расставался с карандашом, причём это был такой огрызочек, — вспоминает Наталья Демидова. — Было ощущение, что он рисует пальцами, а карандаш — продолжение руки. Мильчин вживался в процесс изображения настолько, что по его лицу всегда было понятно, что именно он сейчас рисует: животное или сказочного героя… — Я хорошо запомнила, как он мне объяснял про «Конька-горбунка»: какие там кони могут быть, какие у них заломы шеи. Он говорил о Палехе, о сказочности. Кажется, он думал рисунками, — говорит Демидова. Пошёл в ополчение Лев Мильчин родился в 1920 году в Минске, его отец был художником. В 1939 году Лев приехал в Москву поступать на только что открывшийся художественный факультет ВГИКа. Это был первый набор художников-мультипликаторов. Учёбу прервала война. Семья Льва Мильчина в Минске погибла в гетто. Вместе с другими вгиковцами он сам пошёл в ополчение. Но через некоторое время был отозван с фронта на Центральную объединённую киностудию в Алма-Ате. Стране нужны были художники-постановщики, чтобы делать фильмы о войне. От кино до балета После окончания войны Лев Мильчин работал на студии «Союзмультфильм». Здесь он снял мультфильмы, на которых выросло не одно поколение детей: «Цветик-семицветик», «Сказка о царе Салтане» и многие другие. Но мультипликацией его интересы не исчерпывались. Мильчин был художником-постановщиком фильмов «Нашествие», «Мичман Панин», «Человек ниоткуда», «Мой младший брат», других игровых картин. А в 1950-х годах вместе с режиссёром Александром Птушко они поставили балет «Шурале» по мотивам татарского эпоса сначала в Мариинском театре, потом в Большом. Как один человек мог всё это сделать? — Лев Исаакович был генератором идей и очень разносторонним, очень эрудированным человеком. Просто энциклопедист. Если честно, я всегда в его присутствии робела. Думала: вот сейчас ляпну что-нибудь не то, а он ведь с таким уважением ко всем нам относится, — улыбается Демидова. Учёба в форме беседы Занятия со студентами Мильчин вёл в форме беседы с каждым. — Нас было пять человек, кто-то к нему подсаживался, раскладывал на столе свои работы, и начиналось обсуждение. Остальные занимались своими делами, но можно было подойти поближе, сесть и слушать, — вспоминает Демидова. В середине 1980-х, когда Мильчин заболел, студенты стали ездить к нему домой. Мастер убирал свои работы, раскладывал студенческие и начинал спрашивать, показывать, объяснять. Заканчивалось всё обычно чаепитием и разговором за общим столом. — Сегодня, с оглядкой назад, я могу сказать, что он нас любил. Относился строго, без сюсюканья, но никогда не ругал. Урок окончен Короткометражку «Фильм, фильм, фильм» о том, как делается кино, помните? Многие говорят, что изображённый в нём режиссёр во многим срисован с Мильчина: в скромном костюмчике, невысокий, полноватый, с короткими густыми бровями, с проплешиной — и при этом всем рулит… — Только у Льва Исааковича была ещё...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх