На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Жители Митина спасли скульптуры из разграбленной мастерской

Фото Ольги Чумаченко/ "СЗ"Двор дома 27, корп. 1, на Пятницком шоссе больше похож на скульптурную галерею под открытым небом. Здесь стоят Лермонтов и Есенин, Флоренский и Жуков, Брежнев и Горбачёв — всего с десяток скульптур. В этом году исполняется 90 лет со дня рождения их автора Бориса Мачкова. О талантливом скульпторе и о том, как его работы оказались во дворе обычного жилого дома, «СЗ» рассказали искусствовед, директор музея парка «Сокольники» Наталья Макарова и краевед Фёдор Евдокимов. Чтобы никто не уничтожил Скульптуры Мачкова привёз в Митино один из жителей дома, Владимир Новиков. Он работал у Мачкова помощником, они дружили. Через несколько лет после смерти Бориса Алексеевича выяснилось, что изваяния негде хранить: у старой дачи в Сокольниках, где в советское время располагались мастерские членов Союза художников, появились новые хозяева. Тогда Новиков связался с вдовой художника, Людмилой Васильевной Мачковой, выкупил у неё скульптуры, над которыми нависла угроза уничтожения, и забрал их к себе. — Некоторое время назад я звонил Людмиле Васильевне, — рассказывает Фёдор Евдокимов. — Именно от неё я узнал, что некоторые работы её мужа спасены и их видят жители Митина. Мастер уличной скульптуры Скульптуры Мачкова и сегодня украшают улицы Москвы. На улице Гастелло стоит памятник Герою Советского Союза, созданный Борисом Алексеевичем в 1985-м. Его скульптуры украшают Сиреневый сад в «Сокольниках». — В центральной части можно увидеть объекты из группы «Материнство», — говорит Наталья Макарова. — Когда шла подготовка к открытию Сиреневого сада после реконструкции, наши сотрудники встречались с младшей сестрой художника, Ниной Алексеевной. Она рассказала, что они с Борей выросли неподалёку, в деревянном доме на Поперечном просеке. Ваял и вождей, и соседей Мама Нины и Бори работала на заводе «Красный богатырь» — в советское время у многих были галоши, изготовленные на этом предприятии. Борис же с детства не расставался с карандашом. После 7-го класса он поступил в художественно-ремесленное училище на специальность «художественная обработка камня». В 1958 году началась его самостоятельная творческая деятельность. — Он работал с гранитом, мрамором, бронзой, — говорит Наталья Макарова. — У него хорошо получались бюсты Ленина, других советских вождей. Много работал и не по заказам, а для себя, по зову души. Лепил знакомых, друзей, соседей. В том же 1958 году композиции Бориса Мачкова впервые были представлены на выставке в Манеже. За 30 лет творческой деятельности Мачков участвовал более чем в полусотне разных выставок, последняя состоялась в 1990-м, в год его смерти. В Клину и в Тараканове Сегодня скульптуры Бориса Алексеевича можно увидеть в парке «Кузьминки», в Музее Петра Чайковского в Клину, в Музее-усадьбе Александра Блока в Тараканове. — Борис Алексеевич был удивительным человеком, — рассказывает Наталья Макарова. — Обычно скульптор закончит работу, сдаст своё творение — и всё. Мачков относился к своим произведениям иначе, по-отечески. Сотрудники парка, работавшие в 80-х годах, вспоминали, что скульптор каждую неделю приходил в Сиреневый сад с лестницей, ведром и щётками и мыл свои скульптуры, они все выполнены из светлого камня.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх