«Показалось, что вы украли!»

Сотрудник магазина в Щукине набросился на покупателя Этот поход в магазин жителю Щукина Илье Г. запомнится надолго. Он зашёл в гастроном у дома, а в итоге попал в потасовку с сотрудником продуктового, который заподозрил Илью в краже двух пакетов молока. Порванный рюкзак Илья вспоминает, что в супермаркете на улице Маршала Рыбалко действительно взял в руки пару пачек молока.
Потом передумал. Поставил на полку и вышел на улицу. Нападение произошло со спины. — Кто-то схватил меня за куртку и рюкзак. А я в капюшоне, наушниках — ничего не понимаю, — говорит Илья. — Когда сумел вырваться, схватил телефон и начал снимать нападавшего. Он дал дёру — я за ним! Пробежка привела обратно в магазин. И как понял Илья, побороть на улице его пытался работник супермаркета. Итогом стал порванный рюкзак. Продавцы встали грудью на защиту коллеги: — Ему показалось, вы украли молоко! Илья вызвал полицию и написал заявление о нападении. А сотрудник — о нанесённых побоях. В капюшоне? Подозрительно Обратился Илья и в администрацию торговой сети. Скриншот переписки он показал корреспонденту «СЗ». Из неё видно, что сначала компания извиняется и изъявляет готовность дать ему подарочную карту на сумму 5 тыс. рублей, а также купить новый рюкзак. Но спустя неделю сообщает, что в связи с «новой информацией» рюкзака не будет: «Мы решили ограничить компенсацию только бонусными баллами на сумму 5 тыс. рублей». — Но бонусы меня не слишком интересуют, — говорит Илья. Обратились в компанию и мы. — Мы посмотрели записи видеокамер, — пояснила представитель пресс-службы сети, — на них видно, что посетитель ходит по магазину, прикрывая лицо капюшоном, ведёт себя подозрительно.
Сотрудник супермаркета окликнул его сперва в магазине, потом на улице. Но ответа не последовало. После этого сотрудник попытался остановить его. Мы — компания, открытая к диалогу. Сейчас мы уже разрешили конфликт и пришли к общим договорённостям с покупателем. Илья, которому мы тут же перезвонили, сообщил, что договорённости пока не достигнуты… Должен был остановить в магазине И всё-таки: может ли сотрудник магазина хватать по первому подозрению покупателя на улице? — Если речь идёт об охраннике, он может спросить посетителя, что находится в его сумке. Попросить открыть её, чтобы показать содержимое, — пояснили «СЗ» в пресс-службе УВД по СЗАО. — Но посетитель имеет право не отвечать и не показывать свои вещи. Тогда охранник может вызвать полицию и попросить посетителя её дождаться. Только если эта просьба не выполнена, но есть доказательство совершения правонарушения, охрана вправе применить силу. У других сотрудников магазина таких полномочий нет. То есть только охранник мог бы остановить Илью, и только на входе. И никто другой. Как пояснил «СЗ» юрист Вадим Харченко, в случае странных действий сотрудников магазина первым делом надо обращаться в администрацию: возможно, конфликт удастся урегулировать на этом этапе. Если нет — вызывать полицию. Ну а если то, что магазин предлагает в качестве компенсации, вас не устраивает, как это произошло в нашем случае? — Тогда требовать возмещения ущерба можно через суд, — говорит юрист. Если же охрану в зале осуществляет сотрудник ЧОПа, можно написать заявление и в прокуратуру: превышение полномочий работником частной охраны регламентирует статья 203 Уголовного кодекса.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии