
Наталья Лесниковская недавно дебютировала как режиссер Популярная актриса театра и кино, звезда сериала «Герой по вызову» Наталья Лесниковская открыла для себя профессию режиссёра. О работе в кино, о себе и своих детях она рассказала «СЗ». Стресс-менеджер на съёмочной площадке — Наталья, читала, что вы теперь работаете на съёмочной площадке в новом качестве.
Расскажете? — Да, я окончила Московскую школу кино и переквалифицировалась: стала вторым режиссёром. Помогаю решать технические и организационные вопросы. Сейчас как раз готовимся к съёмкам нового короткометражного проекта. — Почему решили освоить новую профессию? — Сейчас у меня мало съёмок, и я подумала, что заниматься организационными моментами мне тоже интересно, к тому же я хорошо понимаю специфику кино. Всё сошлось. — Долго ли пришлось учиться? — Пять месяцев. Мне было несложно, потому что я хорошо знакома со спецификой работы в кино и с форс-мажорными обстоятельствами. А они случаются часто: пошёл дождь — отказались от съёмки люди… Нужно уметь быстро-быстро что-то придумать и поменять, чтобы время съёмочной смены не проходило зря. Второй режиссёр — это, можно сказать, стресс-менеджер, который в любой момент может найти выход из ситуации. Как организовать полёт баранок — И как вам находиться по другую сторону кинокамеры? — Очень интересно. Когда приходишь на съёмочную площадку в качестве актрисы, всё кажется лёгким и простым, и лишь сейчас я поняла, насколько уязвим съёмочный процесс. Как, например, легко можно выбиться из графика из-за небольшого опоздания артистов и каких это будет стоить денег для съёмочной группы, ведь каждый кадр выверяется огромным количеством встреч и договорённостей. А как интересно помогать организовывать съёмки! К примеру, в одном из проектов мы снимали фантазийную сцену: герой пьёт чай с баранками, в его голове роятся разные мысли, и это визуализируется тем, что за его спиной взлетают стаи баранок. Оказалось, организовать «полёт» баранок сложно: надо, чтобы они летели в нужном направлении, не ломались и не упали на голову артисту. Художник-постановщик много раз строил катапульту и покупал десятки пакетов с баранками. Мы приходили в павильон и запускали их, проводя отбор: эти недостаточно большие, эти плохо летят, а эти разламываются после первого же дубля. Путём проб и ошибок мы выбрали нужные баранки. Актёру осталось только прийти на площадку и сыграть свой эмоциональный взрыв. Съесть котлеты 10 раз — Всегда было интересно, как снимается еда… — На съёмочной площадке далеко не всегда всё выглядит так, как в кино. Например, если надо показать в кадре сочную, только что приготовленную курицу, никто не будет готовить её на самом деле. Для такого кадра берётся сырая курица, её покрывают специальной краской и блеском. А горячий чай, от которого идёт пар, получается, если капнуть в кружку пару капель специального средства. Он даёт тот самый, нужный «киношный» дымок. — А если в кадре актёр что-то ест? — Это самое сложное. Обратите внимание: в застольных сценах артисты надкусывают еду очень аккуратно. Ведь дублей может быть много, и в каждом придётся есть всё заново. Однажды тоже столкнулась с такой проблемой. Я была студенткой, когда меня пригласили впервые сняться в кино. Играла девушку, которая пришла в гости к бабушке. По сюжету бабушка угощала меня домашними котлетами. Я была...
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии