На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

68 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    Ну вот зачем всё это? Чтобы те, кто совершает преступления могли прочитать на каких ошибках их ловят и в дальнейшем т...На каких мелочах ...
  • fhcbfvbflvbl cfblcbldjclfdjk
    Опасными могут быть только люди.В долине реки Схо...
  • Eduard
    Этот великовозрастный придурок ещё и денег ждет?В СБУ уссались от смеха,какие люди наивнве.Срок ему обеспечен,подумать!Росгвардейцы из Х...

В аэроклубе на Волоколамке учились летать Гризодубова и Чкалов

Здание аэроклуба/ Ольга ЧумаченкоСветло-голубой фасад, лестница с балюстрадой, портиком и колоннами, скульптура Ленина. Широкий балкон-трибуна — кто только из известных всей стране людей не приветствовал отсюда участников авиационных парадов и праздников: Сталин, Ворошилов, Будённый, Калинин, Шверник… Через полтора месяца Центральному аэроклубу СССР — сейчас это Национальный аэроклуб России им.
Чкалова — исполнится 85 лет. Зданию на Волоколамском ш., 88, где он все эти годы размещался, столько же. — Если смотреть сверху — а у лётчика и у парашютиста как раз такой обзор, — видно, что здание имеет форму аэроплана или птицы с расправленными крыльями, — говорит историк, военный публицист Юрий Ржевцев. — Конструктивистский проект архитектора Василия Светличного был призван символизировать устремлённость страны в будущее, к освоению космоса, тягу к полёту. В боковых корпусах здания на Волоколамке — крыльях «самолёта» — располагались учебные классы и кабинеты технической подготовки. Здесь учились летать тысячи лётчиков, планеристов, авиаконструкторов. Большое зеркало в вестибюле центрального входа помнит Валентину Гризодубову, Марину Раскову, Полину Осипенко. Воздушные парады на Тушинском аэродроме проходили каждый год всегда в один и тот же день — 18 августа. Эта дата — праздник Военно-воздушного флота СССР — в 1930-х годах была официальным выходным. Возглавлял Центральный аэроклуб комбриг Макс Дейч. Он страстно любил авиацию, его можно было застать на работе и днём и ночью. Завсегдатаями клуба были журналисты Михаил Кольцов, Давид Заславский, Алексей Гарри. Из высоких окон во всю стену Тушинский аэродром виден как на ладони.
Здесь ставили рекорды Валерий Чкалов, Михаил Громов, Владимир Коккинаки и другие. Всего за пять лет — с 1935-го по 1940-й — спортивная комиссия Центрального аэроклуба зарегистрировала 124 мировых рекорда. 28 декабря 1935 года аэроклуб получил имя лётчика-испытателя Валерия Чкалова. За две недели до этого, 15 декабря, он разбился во время испытательного полёта. Самолёт упал вблизи Хорошёвского шоссе, у дровяных складов в районе Магистральных улиц.
Ссылка на первоисточник
наверх