На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...
  • Сергей Потемкин
    СхожуВ галерее «Тушино...

Гайдай и Моргунов помирились в киноклубе на улице Берзарина

Рассорились актёр и режиссёр на съёмках «Кавказской пленницы» Вот уже много лет на Войковской работает музей трёх актёров, посвящённый творчеству Юрия Никулина, Георгия Вицина и Евгения Моргунова. Но не все знают, что в начале 90-х этот музей недолгое время работал в нашем округе. Его открытие на улице Берзарина в Московском клубе кинолюбителей состоялось 14 мая 1993 года и запомнилось тем, что помирило актёра Моргунова и режиссёра Гайдая. Об этом «СЗ» рассказал Владимир Цукерман, создатель музея, конферансье «кинотройки». Помещение выбил Моргунов Открытки, вырезки из газет, афиши и другие материалы, связанные с Никулиным, Вициным и Моргуновым, Владимир Цукерман начал собирать ещё школьником, когда увидел в кино короткометражку «Пёс Барбос и необычный кросс». Через некоторое время – через маму — познакомился с Евгением Александровичем Моргуновым, которого просто боготворил. В начале 90-х, когда число экспонатов в квартире Цукермана достигло 15 тысяч, стало ясно: музею нужно новое помещение. К поиску подключился Моргунов. — Он позвонил Владимиру Марону, директору Бюро пропаганды советского киноискусства, я пошёл к нему на приём, и музею выделили площадь в фойе клуба кинолюбителей, — говорит Цукерман. — Когда я приглашал актёров на презентацию и назвал адрес, Никулин спросил: «Кто такой Берзарин, я что-то не слышал», а Моргунов с ходу начал рассказывать, что это латыш, герой Советского Союза, первый комендант Берлина. Евгений Александрович был очень начитанным человеком, всем интересовался. Живые экспонаты Розовую ленточку на открытии музея в киноклубе на ул. Берзарина, 28, перерезал Леонид Гайдай – «отец» знаменитой троицы. Это был знаковый жест. — В 1966 году, на съёмках «Кавказской пленницы», Моргунов с Гайдаем поссорились – на творческой почве, хотя выдвигались разные версии. А в 1993 году во время презентации я посадил их рядом, они общались, — говорит Цукерман. Пришли в музей и два других «экспоната» — Георгий Вицин и Юрий Никулин. «Это первый музей живых актёров», — сказал Никулин. — Обычно человек помирает, потом начинают думать: какой он был хороший, давайте сделаем музей. А тут – музей готов – и нам уже не надо умирать» Контрамарка на 20 лиц В жизни закадычной дружбы между актёрами не было. — Вицин с Моргуновым общались чаще, выступали в концертах в театре Киноактёра. Моргунов очень ценил Вицина как актёра, говорил, что тот дьявольски талантлив, может сыграть любую роль, даже дверную ручку! Что касается отношений с Никулиным, тут случалось разное. Были случаи, когда Моргунов обращался к Никулину с просьбой о билетах в цирк, а когда получал контрамарку на два лица, приписывал нолик справа или единичку слева – столько народу с ним и приходило, — вспоминает Цукерман. «Свой партком, цирковой» Интересно, что согласие на съёмки в «Кавказской пленнице» актёры давали без особого энтузиазма. — Вицину было всё равно, Никулин вообще не хотел сниматься, мол, несмешной сценарий. На киностудии «Мосфильм» ему пригрозили парткомом. Он ответил: «Что вы меня вашим парткомом стращаете, у меня свой партком есть, цирковой!» Тогда Гайдай ему: «Юра, давай снимем на прощанье, трюки сами придумаем по ходу съёмок» — и уговорил. После Гайдая троицу снимали другие режиссёры, но ни одна попытка особым успехом не увенчалась. На съёмках у Гайдая Вицин, Моргунов и Никулин работали по сценарию,...
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх