
Актёр рассказал “СЗ” о самых запомнившихся ролях Актёр Иван Батарев наверняка запомнился зрителям по картинам «28 панфиловцев», «Ржев», «Небо». Сейчас Иван снова на съёмках, и поговорить с ним получилось только по телефону. Был вылет в Сирию — На меня большое впечатление произвела картина «Небо», в которой вы сыграли одну из главных ролей — капитана Муравьёва.
Когда готовились к съёмкам, общались с прототипом вашего героя лётчиком Константином Мурахтиным? — Конечно. Напомню, что фильм основан на реальных событиях, произошедших 24 ноября 2015 года. Тогда в Сирии турецкой авиацией был сбит наш истребитель Су-24. Лётчика Олега Пешкова (в фильме его сыграл актёр Игорь Петренко) во время катапультирования расстреляли в воздухе, штурман Константин Мурахтин чудом спасся. Естественно, Константин был главным консультантом фильма. Разумеется, в фильме есть художественный вымысел, чтобы драматизировать сюжет, без этого кино не бывает. С Костей мы достаточно много времени провели вместе, он приятный, интересный собеседник. Вообще, я впервые так тесно и много общался с лётчиками-истребителями, с лётчикамибомбардировщиками. Для меня стало открытием, что это отдельный пласт среди военных, они в значительно меньшей степени зависят от военной муштры, это более свободные люди. — Где набирались «лётного» опыта? — Нас несколько дней возили в Липецкий авиацентр, где мы проходили небольшую теоретическую подготовку. Нам показывали, как сидеть в бомбардировщике Су-24, что делать, на что нажимать. На экране ведь всё должно выглядеть правдоподобно. Значительная часть съёмок проходила в Крыму, но был вылет на неделю в Сирию, на базу Хмеймим.
Есть разряд по боксу — Вы довольно много снимаетесь в военных фильмах. Чтобы выполнить то, что вы делаете на экране, нужна серьёзная спортивная подготовка. — Я многими видами спорта занимался, у меня есть разряд по боксу. Быть физически развитым в наше время — основополагающая вещь для артиста. Порой бывает очень сложно выдерживать ежедневно по 12-14 часов съёмок. Даже мой сравнительно небольшой съёмочный опыт показал, что огромное количество молодых артистов такого темпа работы не выдерживают. — В армии служили? — В ансамбле песни и пляски. По окончании школы мне было выдано предписание в воздушно-десантные войска. Но я поступил в Петербургскую академию театрального искусства. — Отбивать степ научились в армейском ансамбле? — Нет. У меня с детства была мечта овладеть этой разновидностью танца, и когда у нас в Петербургской академии театрального искусства начали преподавать степ, я просто стал его фанатом. Я много сил и времени на него потратил и считаю, что достиг хороших результатов. Меня даже допустили преподавать степ студентам театральной академии, которую я окончил. Лет девять я надоедал всем вокруг своими ногами, отбивающими ритмы. Это умение пригодилось в нескольких театральных постановках. Седло съехало набок, и я с ним — Какие съёмки были для вас наиболее сложными? — Для меня самые сложные съёмки те, где приходилось много работать с лошадьми. Никогда не знаешь, как поведёт себя животное весом полтонны. В картине «Великая» я с трудом удержался на скачущей лошади, потому что плохо закрепили седло, оно съехало набок, и я вместе с ним. — Чем запомнились съёмки в картине «Ржев»? — Сильным морозом. При минус 28 градусах выдерживать 12-часовую смену тяжело. На этих съёмках я к тому же чуть не...
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии