На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

68 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    Ну вот зачем всё это? Чтобы те, кто совершает преступления могли прочитать на каких ошибках их ловят и в дальнейшем т...На каких мелочах ...
  • fhcbfvbflvbl cfblcbldjclfdjk
    Опасными могут быть только люди.В долине реки Схо...
  • Eduard
    Этот великовозрастный придурок ещё и денег ждет?В СБУ уссались от смеха,какие люди наивнве.Срок ему обеспечен,подумать!Росгвардейцы из Х...

Михаил Устюгов: праздновать Новый год во время поста допустимо

Фото: mos.ruМожно ли праздновать Новый год, если 31 декабря ещё продолжается Рождественский пост, который завершится в ночь на 7 января? Священники говорят, что можно, особенно если в семье есть дети. Важно только обсудить с ними связь между праздником и церковной жизнью. Расскажите, например, малышам о сверкающей огнями ёлке.
История этого символа Рождества начинается в древней Германии, где проповедовал святой епископ Бонифаций. Чтобы показать бессилие идолов, он срубил дуб, под которым германцы молились языческим богам. Мощное дерево повалилось, задев несколько небольших деревьев, и лишь маленькая ёлочка устояла. Бонифаций отметил это и назвал ель деревом Младенца Христа. На том месте возвели храм в честь Спасителя, ель росла рядом. Со временем у немцев появилась традиция наряжать ёлки в домах. При Петре I обычай пришёл и в Россию. Первые рождественские ёлки появились в Москве, их ставили жители Немецкой слободы. Русские поначалу это не восприняли: с елью в народе связывали тревожные поверья. Но при Александре I ёлку стали устанавливать в Зимнем дворце, и многие последовали примеру императорской семьи. Священники не возражали, хотя некоторые в проповедях осуждали копирование чужого обычая. Под особое подозрение ёлка попала в годы Первой мировой войны, когда всё немецкое стало казаться вражеским. А в начале 1920-х годов на хвойный символ ополчились большевики: комсомольский актив ходил по домам и убеждал горожан покончить с «рождественскими предрассудками». Но 28 декабря 1935 года запретная традиция получила официальное одобрение.
В тот день в «Правде» появилась статья «Давайте организуем к Новому году детям хорошую ёлку!». С тех пор на дерево, отмеченное святым Бонифацием, никто в СССР не покушался. Только вместо Вифлеемской звезды всё своё детство я прилаживал на верхушку ели звезду пятиконечную. А сегодня Новый год — радостное преддверие православного Рождества. Вечером 31 декабря хорошо сходить в храм, где будут служить новогодний молебен, и вместе со всеми помолиться о мире и благоденствии в наступающем году.
Ссылка на первоисточник
наверх