Настоящие электрики без приглашения не приходят
Как поменять счётчик и после об этом не жалеть В столице мошенники, представляясь сотрудниками коммунальных служб, вводят людей в заблуждение. Они назойливо предлагают гражданам купить у них приборы учёта и оплатить замену по очевидно завышенной цене. «Мосэнергосбыт» утверждает, что его работники не имеют к этим случаям никакого отношения. Страдают пенсионеры и домохозяйки — Сотрудники нашей компании не ведут поквартирный обход потребителей для плановой замены приборов, — говорят в компании, поставляющей электричество в квартиры москвичей. Все услуги, в том числе по замене старых счётчиков или их поверке, выполняются исключительно после того, как человек обратился в компанию с официальной заявкой. Затем сотрудник договаривается с гражданином о времени визита и только после этого приходит по адресу. Причём у сотрудника «Мосэнергосбыта» всегда есть служебное удостоверение, и он одет в специальную форменную одежду. — К сожалению, жертвами обманных действий таких недобросовестных организаций становятся, как правило, домохозяйки и люди пожилого возраста, находящиеся в дневное время дома, — отмечают в компании. От проверки до проверки — годы Чтобы не стать жертвами мошенников, специалисты «Мосэнергосбыта» просят людей помнить о том, что у любого квартирного электросчётчика есть законный период его работы — так называемый интервал между поверками. Это время определяют на предприятии, которое изготовило прибор, и оно записано в техническом паспорте изделия. В зависимости от типа прибора он может быть от 4 до 16 лет. Раньше окончания этого периода счётчик вообще трогать не надо. — Когда срок межповерочного интервала заканчивается, нужно просто снова проверить работоспособность прибора, — говорят в компании. Заказать поверку можно в специализированной метрологической организации, например в федеральном бюджетном учреждении «Ростест-Москва». После проведения поверки необходимо предоставить подтверждающую документацию в офис «Мосэнергосбыта». Для того чтобы ваш счётчик был признан работоспособным, этого достаточно. Ремонт или замену оплачивает жилец Только и исключительно сам хозяин квартиры обязан оснастить своё жилище электрическим счётчиком. Также на самом гражданине лежит обязанность следить за тем, чтобы прибор работал, и при необходимости только сам человек будет оплачивать ремонт или замену счётчика. Таково требование закона и правил предоставления коммунальных услуг. Требовать от энергетиков бесплатной замены прибора учёта бессмысленно. — Однако люди, пользующиеся социальной картой москвича, имеют скидку как на оплату поверки, так и при покупке нового счётчика, — поясняют в компании. К слову, если пойти на поводу у мошенников и с нарушением процедуры поменять счётчик, можно «попасть» на штрафы. Как говорят специалисты «Мосэнергосбыта», демонтаж приборов учёта электроэнергии, а также пломб, установленных на них, без уведомления энергетиков строго запрещён. Если они узнают о таком факте, на гражданина составят акт и пересчитают тариф по высокой ставке за всё время, пока прибор, установленный неправильно, работал. Уточните у специалистов Самую точную информацию о порядке замены приборов учёта можно узнать, обратившись в единый контактный центр ПАО «Мос энергосбыт»: (499) 550-9-550
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии