Вся жизнь заместителя директора Московского авиационного центра Николая Рачицкого связана с авиацией. В Саратовском военном авиационном училище, куда Николай поступил после школы, летали с самого первого курса, затем он прослужил непростые 10 лет на Дальнем Востоке в горячих точках и уже 20 лет трудится на благо безопасности столицы.
Николай Рачицкий в Московском авиационном центре работает без малого 20 лет. Служил в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеет квалификацию «летчик-снайпер» и является ветераном боевых действий. Подполковник запаса, награжден орденом Красной Звезды, орденом «За военные заслуги», медалью «За содружество во имя спасения», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством», ведомственными медалями и благодарностями Мэра Москвы. Занесен на Доску Почета в Департаменте ГОЧСиПБ. В 2024 году Николая наградили почетным знаком «220 лет пожарной охраны города Москвы». В Саратовском военном авиационном училище, куда Николай поступил после школы, летали с самого первого курса. Обучение проходило на трех типах вертолетов – Ми-1, Ми-4 и Ми-8. «Мне повезло, – рассказывает Николай, – я попал в эпоху бурного развития вертолетной авиации. Мы обучались на новейших моделях, а наши инструкторы были настоящими профессионалами, некоторые из которых участвовали в Великой Отечественной войне». После окончания учебы в 1977 году молодого вертолетчика направили на Дальний Восток, где он прослужил непростые 10 лет. Особый след в памяти оставил, безусловно, Афганистан. В то время служба в горячих точках затронула судьбу многих молодых офицеров, не обошла она и Рачицкого. «Мы работали в Афганистане на мощных вертолетах Ми-8. Основные задачи – это перевозка грузов, эвакуация раненых, поисково-спасательное обеспечение», – вспоминает вертолетчик. Всю командировку Николай пролетал со своим штатным летчиком-штурманом Сергеем Корнауховым. За год экипаж совершил около 500 часов налета и столько же вылетов. Особенно запомнилась крупнейшая операция по захвату Панджшера. «В Панджшерском ущелье я чуть не погиб, – спустя много лет уже с улыбкой вспоминает Николай. – Меня спасли теоретические знания. Мы заходили на посадку на верхушку горы высотой около 3000 метров. Вертолет начал снижаться с падением оборотов винта. Вот тут и “сработали” знания, вбиваемые в голову преподавателями и командирами. Я автоматически развернул вертолет на 180 градусов так, что он стал носом в сторону пропасти и заскользил вниз. Пару раз стукнувшись колесами о боковой склон горы, машина вылетела из ущелья. Обороты винта восстановились, и мы благополучно завершили операцию». Интересно, что этот случай под названием «Панджшерская акробатика» вошел в книгу «Летчицкие рассказы», которую впоследствии написал заместитель командира эскадрильи Анатолий Сурцуков. После Афганистана Николай Рачицкий участвовал в миротворческих миссиях по всему миру. В 2003 году произошло судьбоносное событие – Николай Рачицкий ушел с военной службы и спустя год устроился в Московский авиационный центр, где до сих пор работает на благо столицы. Благодаря значительному вкладу Николая в учреждении сегодня существует целостная система организации летной деятельности и ее соответствия требованиям воздушного законодательства. Под руководством Рачицкого проходят сертификация и лицензирование основных видов деятельности авиацентра: выполнение воздушных перевозок, тушение пожаров и др. Любая задача не обходится без строго контроля Николая. «Моя работа – это достижение баланса между требованиями законодательства и работами по спасению, ликвидации последствий происшествий и тушению пожаров, – поделился Николай. – Я стойко стою на страже порядка города Москвы, чтобы каждое действие,...Специалист Московского авиацентра, ветеран боевых действий, рассказал о своем пути и о любви к авиации
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии