На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

68 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Надоели уже с этой дружбой народов!Укрепление межнац...
  • Андрей Шишинов
    Ну вот зачем всё это? Чтобы те, кто совершает преступления могли прочитать на каких ошибках их ловят и в дальнейшем т...На каких мелочах ...
  • fhcbfvbflvbl cfblcbldjclfdjk
    Опасными могут быть только люди.В долине реки Схо...

Тот же учитель, только на рабочем месте как работает система наставничества в Службе 112 Москвы

Кто такие наставники Службы 112 Москвы и в чем заключается их основная задача — рассказываем в нашем материале. Год педагога и наставника в России посвящен профессии преподавателя в учебных заведениях, но не стоит забывать, что в каждой организации тоже есть своего рода учителя, которые обучают новых сотрудников и помогают им адаптироваться на рабочем месте.

В Службе 112 Москвы система наставничества интегрирована в процесс профессиональной подготовки специалистов по приему и обработке экстренных вызовов, который организован на базе Учебно-методического центра ГО и ЧС и самого учреждения. Обучение оператора начинается с изучения основ, нормативных документов, специфики работы экстренных оперативных служб, видов происшествий и другой базовой информации. Введение в практическую часть подготовки стартует еще на уровне ознакомления с транспортной и объектовой инфраструктурой города, алгоритмами опроса заявителей и работой в электронном журнале системы-112. С новичками проводят занятия по моделированию различных ситуаций. Инструктор предстает в роли условного заявителя, при этом он может вести себя как не самый «идеальный» абонент, а изображать стрессовую реакцию или вовсе отказываться отвечать на вопросы. А обучающийся должен подобрать нужные слова и суметь получить необходимые для вызова служб данные. Но одно дело — моделировать прием вызова с инструктором, а другое — вести диалог с настоящим человеком. И тут в Службе 112 Москвы также созданы комфортные условия для новичка. Его не погружают в реальную работу сразу же после изучения теории, ведь на оператора возложена ответственность за жизни и здоровье других людей.
Введение в процесс происходит постепенно и называется это практическая подготовка в дежурной смене. Именно на этом этапе на сцену выходят наставники — опытные ведущие специалисты по приему и обработке экстренных вызовов, которые становятся учителями для своих подопечных, осваивающих профессию. «Когда человек достигает этой должности, он уже владеет достаточным количеством знаний и навыков, чтобы обучать других, поэтому особенного отбора у нас нет», — объясняет куратор этого направления, заместитель начальника отдела приема и обработки экстренных вызовов Айдынгуль Жамалидденова. Одна из наставников — Софья Богданова, она стала ведущим специалистом, работая в Службе 112 всего год. Девушка всегда хотела связать свою жизнь со спасательным делом: ее дедушка был пожарным, она выросла на его историях и фильмах об огнеборцах. Поэтому Софья поступила в Технический пожарно-спасательный колледж им. В. М. Максимчука, а с четвертого курса начала трудиться в Службе 112 Москвы. Она быстро овладела профессией, хотя первые месяцы ей было непросто: нужно было освоить очень много информации. Но сейчас девушка является одной из лучших специалистов при приеме и обработке вызовов. Прежде чем стать наставником, оператор проходит дополнительную стажировку, где учится передавать свой опыт другим. Для этого он становится помощником инструктора на занятиях с группами: узнает, как организовывать процесс подготовки, заполнять отчетные документы, в том числе те, что наставники пишут по итогу каждого стажировочного дня, осваивает другие нюансы занятий с новичками. Софья успешно прошла такую стажировку, поработала инструктором одной из учебных групп. В качестве наставника она подготовила 60 человек. «Особенность нашей деятельности заключается в том, что обучающийся не прикрепляется к какому-то одному оператору. Это невозможно, потому что первые занятия проходят каждый день, а значит, в разных дежурных сменах. Но лучше работать с разными наставниками, чем с одним. Так новичок...

Ссылка на первоисточник
наверх