На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Вранье! Дот есть ещё и на юге Москвы! И тоже ухожен!Единственный в Мо...
  • чвсатпкьл
    Да идёт этот сторонник бордюрочно газонного бизнеса да ещё приверженец ковидного заговора в одно место. Москва помнит...Собянин рассказал...
  • radiofree
    У меня в 2023 году был такой же случай.По интернету нашёл компанию,позвонил,цену назвали 1200р.Пришел мастер с ноутбу...В СЗАО за поверку...

«Каждый пилот на вес золота»: как в столице готовят пилотов экстренной авиации

7 декабря во всем мире отмечают Международный день гражданской авиации. В этот день рассказываем, где обучают и как готовят пилотов экстренной авиации Москвы. Московский авиационный центр принадлежит к гражданской авиации, но пилоты выполняют практически «боевые» задачи — это тушение пожаров, экстренная санитарная эвакуация пострадавших с мест ДТП или иных происшествий, соматических больных, разведка пожароопасной обстановки.

Работа экипажей ответственная, потому и требования к пилотам жесткие — все специалисты летного отряда авиацентра должны быть профессионалами высокого класса, а также обладать знаниями и навыками для полетов в условиях мегаполиса. Пилоты умеют не только выполнять необходимые маневры для тушения пожаров в высотных зданиях, но и совершать посадки на самые разные площадки, в том числе и на неподготовленные: МКАД, двор жилого дома, футбольное поле, обочина дороги или поляна. Сегодня летные училища готовят гражданских и военных летчиков, но специализации по авиации экстренного реагирования нет. Поэтому выпускникам летного училища и даже летчикам с большим опытом работы в различных сферах и организациях, в том числе в вооруженных силах РФ, перед тем как начать летать над столицей в составе дежурных сил авиацентра требуется пройти большой путь. «Специфика нашей работы требует особой подготовки летного состава, — рассказал заместитель командира летного отряда Московского авиацентра Алексей Диденко. — Во время выполнения работ по санитарной эвакуации пострадавших часто приходится выполнять посадки в непосредственной близости к месту ЧС, на ограниченную площадку. При ликвидации пожаров в столичном регионе также необходимо полностью „чувствовать“ вертолет, учитывать скорость и направление ветра при выполнении забора воды в ближайшем водоеме и ее сливе на очаг возгорания». При устройстве на работу все тренировки и обучение у будущих пилотов авиацентра осуществляются в несколько этапов. Для начала, они должны обязательно переобучиться на воздушные суда авиапарка Московского авиацентра — Ка-32А, ВК117 С-2 или Ми-26Т. «На данный момент новоприбывшие пилоты тренируются в специальных сертифицированных авиационных учебных центрах. Их готовят для полетов на вертолетах Ка-32, — продолжил Алексей. — Там они изучают особенности конструкции воздушного судна, пилотирования, аэродинамики, даже выполняют учебные полеты на специальном тренажере». Перед тем, как приступить к практике на вертолете, экипажи изучают общие особенности работы в мегаполисе, район будущих полетов, ландшафт и застройку. После этого пилоты приступают к практическим тренировкам на вертолетах Ка-32А или ВК117С-2. За будущими членами экипажей закрепляется опытный пилот-инструктор, с которым они отрабатывают технологию полетов с внешней подвеской, водосливным устройством, лебедкой для спуска спасателей. При ликвидации пожара командир пожарного вертолета одновременно управляет воздушным судном и отвечает за забор и сброс воды, что требует от него максимальной концентрации и умения работать в режиме многозадачности. Пилоты вертолетов Ка-32А обладают уникальным навыком работы «в блистер» — специальное выпуклое окно, имеющее более широкий угол обзора и позволяющий пилоту наблюдать за своими действиями во время тушения пожара с помощью водосливного устройства. Так как этим навыком обладают немногие пилоты даже в гражданской авиации, пилотов, ранее не выполнявших работу «в блистер», обучают этому непосредственно в авиацентре. После освоения каждой практической задачи пилот получает квалификационные отметки, по которым впоследствии будет выноситься решение о его допуске к самостоятельному дежурству. Помимо штатных полетов выполняются полеты в темное время суток. Весенне-летний период в столичном регионе характеризуется высокими температурами, облачностью, грозами. Зимой экипажи вертолетов сталкиваются с обледенением, а также со свежевыпавшим снегом, который может образовывать снежный вихрь вокруг вертолета и ухудшать видимость. Выполнять вылеты в сложных погодных условиях экипажи санитарных и пожарных вертолетов учатся в процессе специальной сезонной подготовки. Один из наиболее важных элементов этой подготовки — пилотирование «вслепую», по приборам с использованием шторок и специальных очков, имитирующих ограниченную видимость в закабинном пространстве. Также во время сезонной подготовки пилоты отрабатывают условную аварийную посадку вертолета в различных условиях. В преддверии весенне-летнего сезона пилоты совместно со специалистами Пожарно-спасательного центра Москвы проводят дополнительные тренировки по доставке и применению специальной техники — насосной станции. Насос может откачивать воду или подавать до 100 литров в секунду на расстояние 3 км от водоема....

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх