
Сергей Летов признался, что в Строгине было рождено немало произведений Музыкант-саксофонист Сергей Летов — непревзойдённый мастер джазовой импровизации. Он работал со многими музыкантами и группами, в том числе со своим младшим братом Егором Летовым и его группой «Гражданская оборона», с группами «Аквариум», ДДТ, «Центр», «Поп-механика», писал музыку к фильмам.
Мы встретились с ним в «Библио-Глобусе». Как оказалось, Сергей уже давно вместе с Московским театром поэтов под руководством Влада Маленко выступает на поэтических вечерах, презентациях книг. В самоизоляции осваивал бас-флейту — Сергей, неожиданно увидеть вас на презентации книги. Как вы настраиваетесь на такие выступления? — В последнее время поэты и писатели часто просят поддержать презентации их книг музыкальным сопровождением. Я всегда откликаюсь на просьбы друзей. А как настраиваюсь? Предварительно читаю книгу. — Есть на это время? — Честно говоря, с трудом нахожу. Работы очень много. Сейчас я здесь, завтра буду играть в Театре Калягина, а послезавтра полечу на гастроли в Минск.… — А чем занимаетесь, когда гастролей нет? Что в самоизоляции делали? — Буквально накануне всемосковской самоизоляции я купил бас-флейту, так что с энтузиазмом занялся её освоением. Соседи к моей игре отнеслись философски: играйте, конечно! Вот на предыдущей квартире — я много лет прожил на улице Твардовского — соседи иногда и по батарее били. Но в основном тоже с пониманием относились. А на улице Исаковского живёт певица Рада Анчевская из группы «Рада и Терновник», так вот мы у неё часто собирались, репетировали.
Так что в Строгине рождено немало наших произведений. Лучший молодой изобретатель Москвы — А почему вы вообще стали музыкантом? Вы же по образованию серьёзный человек, химик. — Да, в своё время я принимал участие в разработке теплозащитных покрытий советского шаттла «Буран». Окончил Московский институт тонкой химической технологии, аспирантуру во Всесоюзном институте авиационных материалов. Меня даже признали лучшим молодым изобретателем-рационализатором города Москвы. При этом начал любительски играть на саксофоне ещё в 1980-х. Когда начались работа с группами, гастроли, пришлось выбирать. Выбрал музыку… — И всё-таки почему музыка? Любовь к ней с детства? — Я родился в Омске и до сих пор хорошо помню, как бабушка водила меня в Дом офицеров играть на фортепиано. Затем я поступил в музыкальную студию по классу фортепиано, но, когда я учился классе в пятом, её закрыли, и на этом моё обучение закончилось. Но музыка осталась во мне. Считаю брата великим поэтом — Вы с братом Егором — основателем и лидером культовой панк-группы «Гражданская оборона» — очень разные личности. — Детство моего брата проходило под моим чутким руководством до тех пор, пока ему не исполнилось восемь лет. Затем я уехал в Новосибирскую физико-математическую школу-интернат, потом в Москву… Мы, конечно, контактировали. Егор присылал мне свои записи, я иногда отправлял свои. Егор был весьма эрудированным человеком, у него осталась огромная библиотека. А фонотека просто гигантская. Я вообще считаю Егора великим русским поэтом. — А вместе вы играли? — В 1982 году мы с ним организовали Оркестр нелёгкой музыки, брат играл на ударных, я на духовых. В «Поп-механике» Сергея Курёхина Егор играл уже на басу. В 1996-м умер Курёхин, и я очень тяжело это переживал. Примерно в то время...
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии