На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

68 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Иванов
    Надоели уже с этой дружбой народов!Укрепление межнац...
  • Андрей Шишинов
    Ну вот зачем всё это? Чтобы те, кто совершает преступления могли прочитать на каких ошибках их ловят и в дальнейшем т...На каких мелочах ...
  • fhcbfvbflvbl cfblcbldjclfdjk
    Опасными могут быть только люди.В долине реки Схо...

Винтокрылые спасатели: как развивается московская экстренная авиация

Экипажи пожарных и санитарных вертолетов готовы днем и ночью тушить пожары, спасать пострадавших и эвакуировать больных. Им под силу реанимировать человека в воздухе, десантироваться без парашюта и сбросить на огонь сотни тонн воды. В сложных условиях мегаполиса, высотной застройки и плотного трафика на помощь пожарным и спасателям приходит экстренная авиация.
“Московский авиационный центр — уникальная организация экстренного реагирования, которая значительно расширяет возможности оперативных служб по тушению пожаров, спасению людей, при ликвидации последствий происшествий, экстренной госпитализации больных. Сейчас в городском авиапарке 11 воздушных судов. Ежегодно пилоты Московского авиацентра совершают более 350 вылетов”, — подчеркнул Петр Бирюков, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. Быстрые и маневренные вертолеты в считаные минуты могут оказаться на месте происшествия, чтобы помочь при ликвидации пожара или спасении людей. Сегодня в рядах Московского авиационного центра (МАЦ) — десятки высококвалифицированных летчиков, инженеров и спасателей. Какие воздушные суда есть в распоряжении спасателей и с какими опасностями справляются экипажи вертолетов в городских условиях — в материале mos.ru. Всегда на страже Свой путь столичная пожарно-спасательная авиация начала 12 марта 1994 года, когда на учениях в Москве впервые показал свои возможности пожарный вертолет Ка-32А.
В 2003 году был создан Московский авиационный центр и в его управление были переданы три пожарных вертолета — два Ка-32А и один Ми-26Т. Сегодня же авиапарк МАЦ насчитывает 11 вертолетов. Пять машин — один тяжелый Ми-26Т и четыре средних Ка-32А — тушат пожары. Еще пять вертолетов ВК117 С-2 используют для перевозки пострадавших в больницы. А вертолет-разведчик Bell-429 предназначен для мониторинга и оценки ситуации. С 2016 года экстренная авиация Москвы несет круглосуточное дежурство. Команда спасателей готова вылететь на место происшествия в любую минуту: в их распоряжении всегда пять вертолетов. Один из них — пожарный Ка-32А11ВС ярко-красного цвета. На дежурство он заступил в апреле 2020 года. Первое «испытание огнем» вертолет прошел в этом же месяце в поселении Рязановском. Там загорелись деревянные конструкции и одноэтажное здание. Тогда за штурвалом вертолета находился командир первой эскадрильи авиацентра столицы Евгений Артюхин. «Огонь распространялся очень быстро, возникла угроза возгорания соседних зданий. Поэтому было принято решение использовать авиацию. На боевом вылете машина показала себя прекрасно: очень хороший вертолет с мощными двигателями. С легкостью носит на внешней подвеске пять тонн груза. В тот день мы выполнили 36 сливов и сбросили на очаг возгорания 180 тонн воды», — рассказывает Евгений Артюхин. Красный спасатель и «пушка» Самый новый пожарный вертолет Ка-32А11ВС оказался в распоряжении спасателей в 2020 году, а к дежурству приступил в январе 2021-го. «Это один из лучших противопожарных вертолетов в мире. Он гораздо умнее своего предшественника Ка-32А, оснащен современной системой локации, авионики, приспособлен для полетов даже в самых сложных условиях. Максимальная дальность полета — 670 километров, что почти в два раза больше, чем у старой модели», — говорит Олег Катальшев, заместитель директора МАЦ по организации летной работы. Кроме того, эта модификация отличается обновленной рулевой системой и увеличенным сроком эксплуатации — 32 тысячи летных часов. В зависимости от задачи Ка-32А11ВС могут оборудовать водосливным устройством, которое заполняется всего за 10 секунд и сбрасывает на пожар до пяти тонн воды, или механизмом беспарашютного десантирования, то есть лебедкой с тросом, которая спускает спасателей с вертолета. Весной этого года один из двух новых вертолетов оснастят специальной «пушкой», как ее называют пилоты. Это система горизонтального, вертикального и бокового пожаротушения, которая применяется с наступлением устойчивых плюсовых температур. Она точечно бьет по цели мощной струей воды или пены и может быстро ликвидировать возгорание на любой высоте. Такая «пушка» незаменима при ликвидации возгораний в высотных зданиях и пожаров с открытым очагом горения. Работает «пушка» так: вертолет через шланг набирает воду из ближайшего водоема, затем перемещается к месту пожара, зависает на нужной точке, и второй пилот подает воду в чистом виде или с пенообразователем в ствол. Например, если применяется система бокового пожаротушения, то бортовой механик с помощью ручной...
Ссылка на первоисточник
наверх