На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

68 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    Ну вот зачем всё это? Чтобы те, кто совершает преступления могли прочитать на каких ошибках их ловят и в дальнейшем т...На каких мелочах ...
  • fhcbfvbflvbl cfblcbldjclfdjk
    Опасными могут быть только люди.В долине реки Схо...
  • Eduard
    Этот великовозрастный придурок ещё и денег ждет?В СБУ уссались от смеха,какие люди наивнве.Срок ему обеспечен,подумать!Росгвардейцы из Х...

Пенсионеры из СЗАО стали жертвами мошенников

Рис. Сергей КорсунВ округе растёт число жителей, обманутых кибераферистами В Москве и в округе растёт число жителей, обманутых кибераферистами. Большинство пострадавших — пенсионеры. Какие психологические приёмы используют мошенники, чтобы подцепить нас на крючок, рассказали в УВД по СЗАО. «Спасите ваши сбережения» 68-летняя Анна Петровна с улицы Свободы была дома, когда вдруг раздался звонок с мобильного.
«Начальник службы безопасности банка» сообщил: кто-то пытается взять кредит на имя Анны Петровны. Пожилая женщина страшно разволновалась, тем более что за день из банка ей позвонили четыре раза! Последний позвонивший представился уже сотрудником Центробанка. Он пояснил: «Знаем о вашей проблеме. Чтобы никто не взял кредит на ваше имя, возьмите, Анна Петровна, кредит сами! А потом переведите для сохранности деньги на наш специальный резервный счёт. Мы скажем какой». И женщина бросилась брать кредит на 900 тыс. рублей. Сейчас мошенников ищут. Напугать и не отпускать — Аферисты, приобретая чёрные базы данных, особенно стараются взять в оборот пенсионеров, — говорят в УВД. — С ними они говорят жёстко, с напором и стараются не отпускать. Пожилого человека буквально ведут, постоянно перезванивая. А справиться с таким психологическим давлением людям в возрасте трудно. Вспоминают здесь и такой случай. Пожилая жительница Щукина под давлением аферистов так торопилась в банк за кредитом 800 тысяч, что выскочила с телефоном на дорогу ловить машину. А поймала полицейскую. — Когда сотрудник полиции понял, в чём дело, ему долго пришлось уговаривать бабушку положить трубку и не отвечать на звонки афериста, который её вёл, — говорят в УВД.
«Мы рядом. Немного подождите» Одна из распространённых фишек мошенников — создание сайтов-однодневок, оформленных под известный бренд, но с хорошими скидками. Фёдор и Анна из Строгина решили подарить сыну-подростку игровую консоль Sony PlayStation. Они нашли интернет-магазин, где приставки продавались дешевле, чем в гипермаркетах, на целых 4 тысячи! Перечислив предоплату, семья уселась ждать. А товар всё не везли. Но никаких подозрений у пары не возникло, ведь им регулярно перезванивали из компании и извинялись: перед праздниками на курьерах огромная нагрузка. Пожалуйста, подождите! А через пару дней сайт исчез. Прекратились и звонки. — В этом случае аферисты воспользовались другим психологическим приёмом. Они специально перезванивали и извинялись за задержку товара, чтобы человек как можно дольше верил, что всё идёт по плану, и не шёл в полицию. Ведь чем больше времени проходит с момента преступления, тем сложнее его раскрыть, — объясняют в УВД. Окружил заботой Житель Митина пришёл в полицию после того, как заплатил через сайт 40 тысяч за газовые баллоны для дачи, но так и не дождался доставки. — Перезвонивший ему «менеджер» сумел вызвать его доверие, — рассказывают в УВД. — Уж он и похвалил выбор мужчины, и «вошёл в положение», когда услышал, что баллоны нужны срочно. Заверил, что их доставят в выходные и даже пообещал «лично контролировать доставку». Просто, душевно, никаких проблем… Типичный психологический приём аферистов — мнимое участие. — Противостоять им всё же можно, — объясняют в полиции. — Аферисты хорошо умеют уговаривать. Но хороший менеджер тем и отличается, что знает о товаре всё. Задайте как можно больше вопросов по характеристикам товара. Если менеджер поплыл, лучше с ним не связываться. И конечно, избегайте предоплат.  
Ссылка на первоисточник
наверх