Практика наставничества в столичной Системе 112 применяется не только в отделе приема и обработки экстренных вызовов по единому номеру, но и в других структурных подразделениях учреждения. Рассказываем о некоторых из них. Поддерживают новичков и помогают им влиться в коллектив начальник отдела мониторинга региональной системы оповещения и противопожарных систем Дежурно-диспетчерского центра Специальной службы связи, водители транспортного отдела и наставники Отдела обслуживания и ремонта Службы противопожарной защиты и объектовых систем оповещения.
Индивидуальный подход Татьяна Петлякова — начальник отдела мониторинга региональной системы оповещения и противопожарных систем Дежурно-диспетчерского центра Специальной службы связи Системы 112. Она работает в структуре с марта 2020 года, а начальником отдела стала в мае 2021-го. Коллектив, который сегодня участвует в обеспечении безопасности москвичей, сложился при ее непосредственном участии. Свои первые шаги в структурном подразделении Татьяна сделала на должности специалиста 1 класса. Вопросы противопожарной защиты и функционирования объектовых систем оповещения она изучала с нуля, по большей части самостоятельно. Поэтому неудивительно, что девушка стала не только грамотным специалистом, но и талантливым наставником с собственным подходом к этому вопросу. «Надо обладать терпением и умением четко излагать свои мысли, — делится Татьяна. — В начале устанавливаешь контакт с новичком, контролируешь, чтобы он изучил всю необходимую документацию, и только потом — практика». Каждого сотрудника отдела Татьяна Петлякова обучала лично и к каждому находила индивидуальный подход. Кому-то проще изучить материал самостоятельно, а кто-то легче воспринимает его во время беседы, и это важно учитывать. «Раньше было так: сначала объясняю, что человеку нужно сделать, как подойти к работе и к какому результату необходимо прийти, — рассказывает специалист. — Но такой метод не всегда вел к успеху. Зачастую человек привыкал, что ему все объясняют, и переставал быть самостоятельным. Сейчас я практикую другой подход. Говорю: мне нужен вот такой результат, подумай, как ты будешь это выполнять, жду твоих предложений, а дальше обсудим». Одной из основ наставничества Татьяна считает баланс между поддержкой человека и воспитанием у него самостоятельности. «Быть рядом и прийти на помощь, когда это нужно — так можно описать главную миссию наставника, — делится начальник подразделения. — Коллектив и руководитель всегда помогут — это знает каждый сотрудник нашего отдела. При этом важно: будучи рядом, не быть «надзирателем», поддерживать, но не ставить жесткие рамки. Тогда в людях раскрываются такие качества, о которых они раньше не подозревали». Большой опыт и внутреннее тепло Принцип наставничества реализуется и в транспортном отделе филиала Системы 112 Службы противопожарной защиты и объектовых систем оповещения. Каждый новый водитель обязательно выполняет два задания, которые подготавливает для него наставник — коллега с большим профессиональным стажем и опытом. В подразделении таких мастеров своего дела двое — это Владимир Филиппов и Евгений Байдин. Евгений за рулем почти 40 лет и является примером для всех работников отдела. Отец Евгения Байдина был военным автоинспектором, поэтому сын с малого возраста интересовался автомобилями. Как шутя говорит сам водитель, учиться ездить он начал лежа. Маленький Женя не доставал до педалей, приходилось ложиться на сидение, чтобы хоть как-то на них нажимать. У Евгения есть водительские права всех категорий — ему «подвластны» все виды транспорта. Первыми он получил категории B и C, еще в школе. В армии прибавились...Помощь всегда рядом: как реализуется принцип наставничества в подразделениях Системы 112 Москвы
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии