На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

МОСКВА. СЕВЕРО-ЗАПАД

68 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Шишинов
    Ну вот зачем всё это? Чтобы те, кто совершает преступления могли прочитать на каких ошибках их ловят и в дальнейшем т...На каких мелочах ...
  • fhcbfvbflvbl cfblcbldjclfdjk
    Опасными могут быть только люди.В долине реки Схо...
  • Eduard
    Этот великовозрастный придурок ещё и денег ждет?В СБУ уссались от смеха,какие люди наивнве.Срок ему обеспечен,подумать!Росгвардейцы из Х...

Десятиклассники из Щукина побывали в полярной экспедиции

Фото предоставленоДесятиклассники школы №1517 Евгения Черномырдина и школы №57 Савва Кильпио из района Щукино вернулись из Большой арктической экспедиции на мыс Челюскин. Они стали единственными в этом году школьниками из нашего округа, которые после жёсткого отбора вошли в её состав. Изучить жучков и снять фильм Большая арктическая экспедиция — ежегодный образовательный проект столичного Департамента образования и науки.
А его организатор — центр дополнительного образования «Лаборатория путешествий» под руководством знаменитого путешественника Матвея Шпаро. Попасть сюда непросто: надо достойно написать Арктический диктант, защитить проект о своих целях в экспедиции, пройти отбор на учебно-тренировочных сборах… — Идея меня сразу увлекла! — говорит Савва, который учится в биологическом классе и уже много лет занимается в биологическом кружке. — В экспедиции мне было интересно изучить мелких членистоногих, которые зимуют под толщей снега в грунте. Я сразу понял, что на мысе Челюскин можно провести эти научные исследования. Ведь до сих пор такую работу учёные проводили в Арктике только летом. А Евгения, которая учится в медиаклассе, поняла, что это — шанс создать документальный фильм об Арктике. Свои планы ребята представили в проектных работах. И прошли отбор в научно-исследовательский отряд «Арктическая наука», опередив несколько тысяч претендентов! Нарубил 20 кило грунта До мыса Челюскин ребята добрались «на перекладных». Сначала на самолёте до Красноярска, затем — до Хатанги. А уже оттуда на мыс Челюскин — на вертолёте. Восемь дней они прожили на гидрометеорологической станции им. Е.К. Фёдорова. — Мы жили в одном доме вместе с метеорологами, — говорит Евгения.
— Еду готовили сами. Чтобы никому не было обидно, у нас был график дежурств: кто готовит, кто моет посуду, кто убирает помещение. Бытовые условия в домике были приличные: кухня, отопление, горячая и холодная вода. Правда, душа не было, но три раза метеорологи топили нам баню. Каждый день ребята занимались исследованиями. — С помощью теодолитов изучали магнитный полюс Земли, — рассказывает Савва. — Перед экспедицией учёные Новосибирского государственного университета обратились к нам с таким заданием. Ведь магнитный полюс Земли постоянно смещается, а им для исследований нужно было знать его точное положение. Вели школьники и собственные исследования. Савва каждый день отбирал пробы грунта со спящими в нём членистоногими. — Чтобы собрать образцы, приходилось выдалбливать киркой и топором ямы глубиной полтора метра в вечной мерзлоте, — говорит он. В Москву Савва привёз 20 кг образцов. Сейчас они хранятся в морозильнике в помещении биологического кружка. Теперь у парня впереди увлекательные исследования. Ну а Евгения уже монтирует свой фильм об арктических исследованиях. В том числе о тех, которые провели школьники. — Я хочу стать популяризатором естественных наук, — признаётся она. С нерпой на ты Но, конечно, самыми сильными впечатлениями Жени и Саввы стали бескрайние просторы Арктики и встречи с редкими животными. — Мы видели леммингов, полярных сов, арктических медуз и даже нерпу, — рассказывает Савва. — Она вылезла на лёд и грелась на солнышке, когда мы шли отбирать пробы льда. Нас нерпа совершенно не испугалась. Сейчас ребята уходят на каникулы. А в следующем учебном году будут готовиться к поступлению в вузы. Евгения планирует учиться в МГУ на журналиста, а Савва решил связать свою профессию с биологией или...
Ссылка на первоисточник
наверх